Еще до первого «Крестного отца» Коппола хотел снять фильм, в котором собирался показать отца и сына в одном и том же возрасте. В отце он хотел увидеть черты его будущего сына, а в сыне – черты отца.
Во второй серии «Крёстного отца» американский режиссёр Фрэнсис Форд Коппола сделал, кажется, невозможное. Взяв неиспользованные, отсечённые в результате жёсткого отбора сюжетные линии романа Марио Пьюзо, он развил принципы эпической семейной саги. И удачно сопоставил историю утверждения нового Дона, Майкла Корлеоне, который в 50-е годы подчинил себе все сферы влияния в Нью-Йорке и даже вышел на международную арену, с рядом ретроспективных сцен о юном Вито Корлеоне, иммигранте из Италии, предпринявшем в начале XX века свой путь со «дна жизни».
Американский критик Леонард Молтин не без остроумия определил следующим образом факт появления 15 марта 1972 года фильма «Крёстный отец»: «ответ 70-х годов на «Унесённые ветром». Казалось бы, какая связь существует между этими картинами, кроме шумного успеха у зрителей?
...Это же надо было в первых
двух сериях сделать все, чтобы
возвеличить понятие "дон" и
показать, насколько сложно им стать,
чтобы в третьей части сделать
практически самопародию: ты, Винни,
перестань трахать мою дочку, а я тогда
тебя назначу доном. И все тебе будут
целовать ручки и в попку будут целовать
тоже. За такое маникюрными ножничками
тыкать надо в сценаристов - Копполу и
Пьюзо - вот что я вам скажу...
Как
известно, во время съемок первого "Крестного
отца" у норовистого (как это
нередко бывает у многих творческих
людей) Фрэнсиса Форда Копполы были
большие проблемы с руководством студии
"Парамаунт", и его несколько раз
чуть было не уволили с руководства
картиной..
Фразу
по поводу "свадьбы вашей дочери"
знают, вероятно, все. Невозможно
подсчитать, сколько раз во время
свадебных церемоний кто-нибудь из
гостей вставал и произносил ее,
обращаясь к отцу невесты, в то время как
приглашенные бурно веселились, потому
что это и правда смешно...
Этот фильм для меня - эталон того, каким вообще должен быть фильм. Я
никогда не разбрасываюсь словами в превосходной степени, но здесь -
идеальная режиссура, идеальный сценарий, идеальная актерская игра,
идеальная музыка.
Кино - очень непростой вид искусства. В кино нет мелочей, нет
несущественных деталей. Всё существенно важно - начиная от сценария,
работы режиссёра и актёров и до последних штрихов антуража каждой
сцены. Разумеется, если иметь в виду хорошее кино. Но в фильме
невозможно высказать абсолютно все мысли и идеи, которые хотел бы
донести его создатель, как к примеру это можно сделать в книге - такова
специфика кинематографии.