Брандо узнал о готовящихся съемках фильма "Крестный отец" от Марио Пьюзо. Он позвонил режиссеру Фрэнсису Форду Копполе и предложил свою кандидатуру на роль Вито Корлеоне, заявив, что он сможет сделать этот образ "по-настоящему живым". Боссы "Парамаунта" были категорически против участия Брандо в фильме, опасаясь, что на тот момент, публика успела уже изрядно подзабыть отшельника и что этот невежда, который и текст не может выучить до конца, не способен сыграть босса итальянской мафии. Копполе пришлось пойти на хитрость.
Фильмы с участием Марлона Брандо составляют золотой фонд мирового кинематографа. Его блистательная игра в картинах «Трамвай «Желание», «Дикарь», «В порту», «Крестный отец», «Последнее танго в Париже» и многих других стала вершиной актерского мастерства в кино. Жизнь выдающегося актера полна тайн и загадок, Брандо вошел в историю не только как интеллектуал и лучший киноактер всех времен и народов, но и как вольнодумец, эксцентрик и бунтарь.
Марлон Брандо (англ. Marlon Brando; 3 апреля 1924, Омаха, Небраска — 1 июля 2004, Лос-Анджелес) — выдающийся американский актёр театра и кино. Дважды лауреат премии «Оскар», на которую номинировался в общей сложности восемь раз.
карьера Актриса, Продюсер, Режиcсер рост 1.63 м дата рождения 25 апреля, 1946 | телец | 63 года
место рождения Лэйк-Саксес, Лонг-Айленд, США всего фильмов 72 жанры драма, комедия, триллер супруг Джек Шварцман (умер) ... двое детей Дэвид Шайр (развод) ... один ребенок первый фильм 1968 последний фильм 2010
Краткая биография: Френсис Форд Коппола родился в городе Детройт (США). Закончил Хофстра - колледж (ныне университет) и Киношколу при Калифорнийском университете в Лос - Анджелесе. В 1962 году он стал ассистентом известного режиссера, сценариста и продюсера Роджера Кормана, а в 1963 году поставил фильм `Безумие 13`, потом продолжал трудиться ассистентом и занимался сценаристской работой. В 1966 году Ф. - Ф. Коппола снял комедию о молодежи `Ты теперь большой мальчик`, и ее относительный успех и поддержка актера Фреда Астера помогли режиссеру добиться прав на экранизацию мюзикла `Радуга Финиана` (1968). В 1969 году Ф. - Ф. Коппола и Джордж Лукас основали в Сан - Франциско компанию `American Zoetrope`, оказавшую впоследствии немалую помощь молодым кинематографистам.
КОППОЛА, ФРЭНСИС ФОРД (Coppola, Francis Ford) (р. 1939), североамериканский режиссер, сценарист, продюсер. Один из выдающихся мастеров мирового кинематографа. Фрэнсис Форд Коппола родился 7 апреля 1939 в Детройте, США., в итало-американской семье (отец – композитор Кармине Коппола), затем вместе с родителями переехал в Нью-Йорк. После обучения в Университете Хофстра (факультет драматического искусства) поступил на работу ассистентом к режиссеру Роджеру Корману. Корман прославился не только тем, что снимал фильмы ужасов с минимальным бюджетом, но и тем, что был первооткрывателем плеяды кинематографистов, ставших впоследствии знаменитыми. В их число входил и Коппола, который начал работу у Кормана с того, что перемонтировал советский фильм Небо зовет (режиссеры А.Козырь и М.Карюков, киностудия им. Довженко, 1959), вставил в него несколько доснятых сцен и выдал за свой под названием Битва за пределами солнца. Его первой действительно режиссерской работой стал фильм ужасов Деменция 13, снятый под сильным воздействием Психоза Альфреда Хичкока. В последующих кинокартинах Копполы, Ты теперь уже большой мальчик и Радуга Файниана (с участием Фреда Астера) понемногу начинает вырисовываться авторский стиль режиссера.
Один из американских писателей сценарист, критик, беллетрист. Марио Пьюзо появился на свет 15 октября 1920 в городе Нью-Йорк, в не лучшей семье итальянских иммигрантов. Начал учиться в одной из Нью-Йоркских новых школ, с уклоном на социальные исследования и позже поступил в Колумбийский университет. В то время, когда шла вторая мировая война, Марио Пьюзо уже служил в военно-воздушных силах США, и в то время уже воевал в Восточной Азии и в Германии.
Фрэнсис Форд Коппола не сразу загорелся желанием осуществить постановку этого фильма, усмотрев в романе и первоначальной версии сценария опасность возвеличивания мафии и эстетизации насилия, что помимо прочего могло негативно отразиться на репутации граждан итало-американского происхождения, к чьему числу принадлежал и сам режиссёр. Однако в дальнейшем, в том числе благодаря общению с писателем Марио Пьюзо, Коппола проникся воодушевлением, осознав, что материал предоставил прекрасную возможность создания аллегории о капитализме, в первую очередь – в той форме, в какой он утвердился в самих США. Так что ощущение, что «Крёстный отец» является экранным аналогом блистательной брехтовской «Карьеры Артуро Уи, которой могло и не быть», лично меня – не покидавшее уже во время первого просмотра, возникло, очевидно, не случайно.
Для меня это единственный случай, когда экранизация книги намного лучше самой книги. Нет, я не хочу сказать, что книга Марио Пьюзо плохая, она, наоборот, очень хорошая, но снятый по ней фильм просто шедевр.