Глава клана сицилийской мафии, Вито Корлеоне, получает тяжелые ранения
в перестрелке и чудом остается жив. По состоянию здоровья он вынужден
передать управление делами своим сыновьям. Конкурирующие кланы,
почувствовав слабость семьи Корлеоне, пытаются устранить её и прибрать
бизнес к своим рукам. Но младшему сыну, Майклу Корлеоне, удается дерзко
переломить ситуацию и вывести семью из-под удара.
Вместо Софии Копполы дочь Майкла Корлеоне должна была исполнить Вайнона
Райдер, но она ушла к Тиму Бартону — сниматься в "Эдварде
Руки-ножницы". Среди других кандидатур числилась Джулия Робертс. А еще
в этой роли пыталась засветиться Мадонна. Последним двум барышням,
возможно, крупно повезло, потому что София Коппола собрала больше всего
(в процентном соотношении — 65%) голосов в номинации "худшая новая
звезда" и "худшая актриса второго плана" за всю историю "Золотой
малины"...
С фильмом «Крестный отец» произошла странная вещь. Его очень полюбила русская публика и считает чуть ли национальным достоянием. Может быть потому, что нашему менталитету очень близок эпиграф первоисточника? Для своей книги Марио Пьюзо позаимствовал цитату у Бальзака – «За всяким большим состоянием кроется преступление».
Собственно центральный конфликт фильма прописан еще Тургеневым в романе «Отцы и дети». Старшее поколение держится традиционного уклада, тогда как молодое – хочет жить иначе.
Экранизация одноимённого романа Марио Пьюзо, изданного в 1969 году.
Это криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Охватывает период 1945—1955 годов.
Фрэнсис Форд Коппола не сразу загорелся желанием осуществить постановку этого фильма, усмотрев в романе и первоначальной версии сценария опасность возвеличивания мафии и эстетизации насилия, что помимо прочего могло негативно отразиться на репутации граждан итало-американского происхождения, к чьему числу принадлежал и сам режиссёр. Однако в дальнейшем, в том числе благодаря общению с писателем Марио Пьюзо, Коппола проникся воодушевлением, осознав, что материал предоставил прекрасную возможность создания аллегории о капитализме, в первую очередь – в той форме, в какой он утвердился в самих США. Так что ощущение, что «Крёстный отец» является экранным аналогом блистательной брехтовской «Карьеры Артуро Уи, которой могло и не быть», лично меня – не покидавшее уже во время первого просмотра, возникло, очевидно, не случайно.
Для меня это единственный случай, когда экранизация книги намного лучше самой книги. Нет, я не хочу сказать, что книга Марио Пьюзо плохая, она, наоборот, очень хорошая, но снятый по ней фильм просто шедевр.
Фильм, перевернувший все представление о гангстерах. Еще никогда гангстер — преступник, убийца, человек нарушающий закон и проливающий кровь людей не был настолько романтичным, печальным и драматическим героем.
Остроумный критик Леонард Молтин так определил факт появления фильма
«Крестный отец»: «ответ 70-х годов на «Унесенные ветром». Казалось бы,
какая связь существует между этими картинами, кроме шумного успеха у
зрителей?