Вместо Софии Копполы дочь Майкла Корлеоне должна была исполнить Вайнона
Райдер, но она ушла к Тиму Бартону — сниматься в "Эдварде
Руки-ножницы". Среди других кандидатур числилась Джулия Робертс. А еще
в этой роли пыталась засветиться Мадонна. Последним двум барышням,
возможно, крупно повезло, потому что София Коппола собрала больше всего
(в процентном соотношении — 65%) голосов в номинации "худшая новая
звезда" и "худшая актриса второго плана" за всю историю "Золотой
малины"...
С фильмом «Крестный отец» произошла странная вещь. Его очень полюбила русская публика и считает чуть ли национальным достоянием. Может быть потому, что нашему менталитету очень близок эпиграф первоисточника? Для своей книги Марио Пьюзо позаимствовал цитату у Бальзака – «За всяким большим состоянием кроется преступление».
Собственно центральный конфликт фильма прописан еще Тургеневым в романе «Отцы и дети». Старшее поколение держится традиционного уклада, тогда как молодое – хочет жить иначе.
Экранизация одноимённого романа Марио Пьюзо, изданного в 1969 году.
Это криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Охватывает период 1945—1955 годов.
Для меня это единственный случай, когда экранизация книги намного лучше самой книги. Нет, я не хочу сказать, что книга Марио Пьюзо плохая, она, наоборот, очень хорошая, но снятый по ней фильм просто шедевр.
Фильм, перевернувший все представление о гангстерах. Еще никогда гангстер — преступник, убийца, человек нарушающий закон и проливающий кровь людей не был настолько романтичным, печальным и драматическим героем.
Остроумный критик Леонард Молтин так определил факт появления фильма
«Крестный отец»: «ответ 70-х годов на «Унесенные ветром». Казалось бы,
какая связь существует между этими картинами, кроме шумного успеха у
зрителей?
Не «history repeating», не сиквел, не сериал. Посмотрев обе части с передышкой в одну неделю, могу сказать, что обе они абсолютно едины, и в то же время, каждая из них могла бы жить своей жизнью, причем и тогда эта жизнь была бы ослепительно ярка.
Один из немногих фильмов, который учит не поучая. Нет вопросов «кто виноват», нет ответов «что делать». Внутренние переживания при просмотре не выливаются во внутренний диалог. Словно все происходящее на экране глушит «центр осуждения». Сила и слабость здесь словно заменили понятия добра и зла. Ты говоришь, что человек сильный, но это не значит, что он хороший, и наоборот.
Мое знакомство с гангстерским жанром в кинематографе началось с первой и второй части «Крестного отца». И, как и у многих :), этот фильм в свое время вызвал у меня жгучий интерес к мафии, который с взрослением превратился в интерес к самому жанру историй о мафии в литературе и кино.
Образ мафии в массовом сознании и образ мафии в кино тесно связаны и, более того, во многом именно кинематограф сделал мафию вещью известной и обсуждаемой.
Сильный фильм с двойным дном, причем второе дно так хорошо запрятано, что его, как правило, не замечают. Если остановиться на уровне первого плана, то фильм, по большому счету, страшный - никому еще не удалось поэтизировать мафию более пронзительно, ярко и сочно. Великая музыка Нино Рота, невозмутимые убийцы в элегантных костюмах, сильные чувства, скупые слова...
Френсис Форд Коппола увековечил свое имя в истории кинематогрофа: его фильм «Крестный отец» (да и не только — вся трилогия!) стал лучшим гангстерским кино всех времен и народов. И одновременно с этим эта картина стала одной из лучших экранизаций. Наверное, именно поэтому Коппола заслужил (да нет, не «Оскар») второе имя — крестный отец «Крестного отца». Это вполне справедливо, согласитесь.