Это настоящее, обладающее жизнью кино, которое буквально пленит своей естественностью и размеренностью. Каждое действие в фильме размерено, до того, что зритель живет происходящим, находясь по ту сторону экрана. Очень редко можно встретить такую скрупулезность, которой была насыщена каждое новое действие в Крестном отце. Все происходящее выстроено из мельчайших деталей, последовательно, плавно, и с мельчайшими вкраплениями очень тонких жизненных ситуаций. Картина выглядит как огромный монолит, бережно обтесанный со всех сторон, что придает картине изысканный вкус и шарм.
Очень трудно не зависеть от мнения окружающих, когда смотришь «Крестного отца». Потому, кто сам для себя чувствует, что фильм ему понравился по настоящему, кто перед просмотром не настраивал сам себя на то, что фильм заранее придется ему по вкусу. Тот посмотрел сей фильм без розовых очков, и может считать себя счастливчиком. К чему я это сказал? К тому, что большинство моих друзей, знакомых наслушавшись восторженных отзывов об этом фильме, еще до просмотра начинали любить данный фильм, а через некоторое время говорят о нем как о никчемности.
Написать отзыв к такому шедевру, как «Крестный отец», я решился не сразу. Понадобилось время, чтобы все понять, осознать. Но вот я, наконец, готов.
Итак, начнем.
Вообще, вначале посмотреть этот фильм я решил из-за Нино Рота. Это один из моих самых любимых композиторов. Достаточно посмотреть хотя бы один фильм, над которым он поработал, чтобы оценить его талант.
Действия фильма переносят нас в середину прошлого века, и мы оказываемся на свадьбе дочери крестного отца — Вито Корлеоне. И сразу же перед нами ставиться дилемма, которую приходиться решать на протяжении всего фильма: семья или бизнес?
Великая криминальная сага «Крёстный отец» была снята по книге с одноимённым названием (1-я и частично вторая части трилогии). 3-я же часть и частично вторая стали плодом совместного труда Марио Пьюзо и Фрэнсиса Форда Копполы.
Сколько в мире всего фильмов, которые очень сильно западают в память и в душу. Как раз ярким примеров такого кино является «Крестный отец». Картина была обречена на успех даже еще до ее появления на больших экранах. И дело даже не только в потрясающем сценарии, великолепной актерской игре, отменной музыке, все дело в незабываемой атмосфере, которая присуща всем работам Копполы, будь то даже не самые выдающиеся его проекты.
Помню середину 90-х: календарики с изображениями заокеанских звезд, выцветшие постеры с жизнерадостным Арни (или Слаем) и маленький китайский видеоплейер. По телевизору тогда бесконтрольно шли боевики в «адаптации Володарского», а дорога к ближайшему видеопрокату была изучена до мельчайших деталей.
Важное место в американской истории занимает период, когда несколько тысяч сицилийский эмигрантов отправились в Соединённые Штаты на поиски новой, более лучшей жизни, в которой не будет тирании Палермских и Мессинксих донов. Кто знал в те времена, что эта «кучка сицилийских эмигрантов» займёт высокое место в Соединённых Штатах и в истории этой страны.
Почему люди трепещут от уважения в перемешку со страхом, слыша эту итальянскую фамилию, созвучную с названием одноименного поселка на Сицилии? Почему, в случае если с ними случилась беда, если они стали жертвами несправдливости, они ищут ее у Вито Корлеоне — главы семейства?..
Бриллиант кинематографа, сверкающий на фоне тусклых будничных фильмов, гениальное кино, не зря получившее своих Оскаров, но заслужившее больше статуэток, в нем прекрасно все — от музыки до титров, великое шедевральное произведение!!! Пьюзо, гений пера… Вы поверили? Разумеется, восхищения наши — дело последнее, и уж разумеется такой их окрас — неискренен. Случайных читателей эпитеты волнуют мало, потому никаких хвалебных возгласов, интересует нас в первую очередь разбор фильма и его героев. Пристегните ремни.
Выбирая себе жизненный путь, мы основываемся в своих суждениях на принципах, внушенных родителями, на стереотипах поведения, прививаемых обществом и, конечно, на авторитетные мнения. Обычно, у каждого есть свои авторитеты. Будь то писатели, проповедники, спортсмены или даже поп-кумиры. Человек не может жить без ориентиров, подобно кораблю, который не может плыть без элементарной навигации, лоций и маяков.