«Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться.« Сколько в мире всего фильмов, которые очень сильно западают в память и в душу. Как раз ярким примеров такого кино является «Крестный отец». Картина была обречена на успех даже еще до ее появления на больших экранах. И дело даже не только в потрясающем сценарии, великолепной актерской игре, отменной музыке, все дело в незабываемой атмосфере, которая присуща всем работам Копполы, будь то даже не самые выдающиеся его проекты. «Крестный отец» является достоянием всего мирового кинематографа, сами рассудите, ну какая работа может превзойти шедевр Копполы. Как на первый взгляд может показаться, картина насыщена гангстерскими разборками, они являются составной частью фильма. Да, таких моментов в картине немало, но все же центральное место здесь занимает тема семьи и дружбы. Коппола превозносит ее на первое место, хотя казалось бы, в гангстерских кругах на первом месте стоит работа. Для главных героев семье превыше всего, и даже работа не способна отнять у них самое дорогое, что есть в жизни. «Не стоит ненавидеть врагов. Эмоции мешают думать.« Да к почему же все-таки картина приобрела такой успех и признание по всему миру. Ну во-первых «Крестный отец» является экранизацией романа Марио Пьюзо, который к слову очень даже неплох. Роман был очень хорошо адаптирован, и он практически полностью передает весь смысл произведения. Сценаристы (руку к переработке романа приложил сам Пьюзо и конечно же Фрэнсис Форд Коппола) постарались на славу, так как этот фильм во многом интересен своим сценарием и сюжетом. Также успех несомненно связан с актерским составом его игрой. Но кто в те времена не знал Марлона Брандо, который к тому времени уже успел сняться в таких гениальных работах, как например «Трамвай „Желание“ или „В порту“». Именно благодаря его участию в этом проекте картина стала культовой и успешной. Здесь он исполнил самую важную и драматичную роль. Роль Дона Вито Корлеоне можно безусловно назвать лучшей для этого актера, а сам персонаж является одним из самых гениальных и интересных за всю историю кинематографа. Актер продемонстрировал истинный талант, истинную гениальность, которая окупилась сполна. За эту роль Брандо был удостоен «Оскара» за «Лучшую мужскую роль» (правда от награды он отказался), и эта награду можно причислить к самым правильным и объективным призам Американской киноакадемии. Также «Крестный отец» во многом запоминается благодаря такому гениальному актеру, как Аль Пачино, который в то время не был таким знаменитым, и ведь именно эта работа вывела его в элиту мирового кинематографа. Играет он просто превосходно. Недаром актер сам считает, что работа в проекте Копполы одна из его лучших ролей на сегодняшний день. Роль Майкла Корлеоне очень многогранна. Она наиболее непредсказуема из всех присутствующих в картине персонажей (в этом плане даже Марлон Брандо ему проигрывает). На протяжении всей картины можно наблюдать раскрытие образа Майкла, которое вряд ли бы получилось, если бы его роль исполнил какой-нибудь другой актер. Также стоить отметить работы таких блистательных актеров, как Джеймса Каана, чья смерть в конце фильма является одной из самых сильных и запоминающихся эпизодов картины), Роберта Дювалля, чья работа в фильме одна из самых спокойных, но тем самым одна из самых загадочных, также игра Дайан Китон не вызывает абсолютно никаких пререканий. «Мужчина который не проводит время со своей семьей никогда не станет настоящим мужчиной.« Конечно одной из самых притягательных ингредиентов этой работы является ее потрясающее музыкальное сопровождение. Композитором картины является легендарный Нино Рота. Саундтрек к этой ленте можно считать одним из самых лучших саундтреков, когда либо созданных за всю историю кинематографа. Рота создал потрясающую музыку, мотивы которой не вылезают из головы очень долгое время после просмотра. Как раз музыка придает «Крестному отцу» особую изюминку, особенный шарм, который оценили настоящие ценители кинематографа по всему миру. Картина пользовалась и неплохим кассовым спросом. При бюджете всего лишь в шесть миллионов долларов (что на нынешние времена очень мало, так как даже легкие и никудышные комедии обходятся в десятки раз дороже), «Крестный отец» собрал по миру около 250 млн., то есть окупился практически в 40 раз, а это согласитесь — фантастический результат. Также картина была номинирована на 11 статуэток Американской киноакадемии, из которых удостоилась только трех наград: «Лучший фильм», Лучшая мужская роль» и «Лучший адаптированный сценарий» — а это невероятно мало для шедевра такого масштаба. Но самое удивительное по этому поводу, сто Академия не удостоила приза режиссера «Крестного отца», так как Коппола был просто неподражаем. Его умение поразить зрителя в полном объеме вылилось как раз на этот проект. Поэтому отсутствие «Оскара» у Копполы именно за эту картину является одним из самых спорных и неправильных решений киноакадемии Америки. «Я не из тех людей, что разбрасываются своей дружбой и отдают её тем, кто не ценит этого.« В итоге, «Крестный отец» — одно из лучших творений всего мирового кинематографа. Картина является ярким примером «золотой классики» кино. Коппола снял гениальное, божественно, неповторимое кино, которое будет актуально всегда. Это кино, которое заставляет перечеркнуть все понятия, связанные с семьей и дружбой, взглянуть на эти жизненнонеобходимые вещи с абсолютно с другой стороны, и в конечном счете понять, насколько они для нас важны. Автор: Michael Corleone
Источник: http://www.kinopoisk.ru/ |