Даже не представляю, что кто-то мог не смотреть «Крестный отец» Фрэнсиса Форд Копполы… 1946-й год. Семья Корлеоне – одна из кланов итальянской мафии большого Нью-Йорка. Крестный отец фамилии старый дон Корлеоне (Марлон Брондо) – гарант благополучия всей семьи. Он решает все вопросы: к нему приходят за советом, без него не решается не одна сделка, политики, и те зависят от старика. Однако в городе конкуренция и один из противников Корлеоне пытается свергнуть дона Вито Корлеоне. Попытка не удается, но раны сказываются на здоровье крестного отца, и все дела постепенно вынужден перенять один из сыновей Майкл (Майки), которого играет Ал Пачино. Майки только-только вернулся с войны и мирно существует, не пачкаясь в мафиозных делах. Однако, покушение на отца, а затем и на брата, заставляют его пойти на решительные действия, т.е. террор во имя жизни (на Майкла тоже покушаются). Такой фильм можно смотреть множество раз: от сцены к сцене наблюдать перипетии сюжета, переставлять их местами, заучивать, повторять диалоги за героями. Сценарий написан Марио Пузо по его собственному роману совместно с Копполой. Актерский состав всем на зависть: Пачино, Брондо, Роберт Дюваль, Майкл Каан, Ричард Кастеллано, Дайан Китон. К музыке Нино Роти вообще не подобрать прилагательного с выражением полного восторга. А ведь в начале 70-ых, когда картина вышла, все было в диковинку. Все фильмы о мафии дальше прямолинейных диалогов и безостановочной стрельбы не выходили. У Копполы же произошло очеловечивание мафии (что-то вроде немцев в советских картинах). Практически впервые фильм рассказал о своего рода романтиках гангстерах, чтящих семейные ценности и свою честь. После «Крестного отца» Коппола снискал много славы (и Оскаров), но не остановился на достигнутом. Вскоре вышел еще один фильм-продолжение, который тоже каждый из нас, наверняка, смотрел. А саму тему мафии в стиле «крестного отца» продолжили многие режиссеры, иногда удачно, а иногда и нет. Автор Максим Воловик
Источник: http://www.volovik.com/kino/oldfilms/godfather.htm |