Что можно сказать про трилогию Крестный Отец? Ничего нового. Легендарный режиссер (Фрэнсис Форд Коппола), легендарные актеры (Марлон Брандо, Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Дайан Китон, Роберт Дюваль, Джеймс Каан и менее легендарные Энди Гарсия, София Коппола), масса наград (включая несколько Оскаров), признание 1-ой части как лучшего фильма всех времен и народов (также см. топ IMDb), отличные на ту пору сборы в кассах. И т.д. и т.п.
Но для начала - краткий пересказ сюжета всех 3-х фильмов. Вся
трилогия повествует о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье
Корлеоне, которая появилась в далекие 20-ые годы благодаря стараниям
дона Вито Корлеоне. Того самого дона Корлеоне из 1-ой части (персонажа
сыграл неповторимый Марлон Брандо). Семья Корлеоне (”семья” здесь – это
не только родственные связи) занимается разнообразным криминальным
бизнесом, в основном - казино, оружие, девушки. Дела ведет глава семьи,
раздавая направо-налево поручения своим сыновьям, слугам и прочим
доверенным лицам. У дона Вито Корлеоне очень высокий авторитет, большое
количество своих людей в разных государственных сферах и прочные связи,
основанные на: «я тебе услугу, ты мне услугу». Действие 1-ой части
начинается в 1945 году. В то время у семьи появляются проблемы из-за
того, что дон Вито наотрез отказывается поддержать такой бизнес, как
наркотики - который в это время активно набирает обороты. Дон понимает,
что это доходно, за этим будущее, но принципиально идет на отказ. В
результате между семьями происходит конфликт (большие конфликты
случаются примерно раз в десятилетие). На дона Вито нападают, но т.к.
это крепкий человек, он выживает и впоследствии выкарабкивается. В это
время роль главного выполняет его сын - Сонни (Джеймс Каан). Второму же
сыну - Майклу (Аль Пачино) - в период оных сложностей приходится на
время оставить свою подружку Кэй (Дайан Китон) и помогать семье в такой
нелегкий период. Ранее Майкл учился в институте, воевал на войне и
особого отношения к мафиозным делам не имел (что интересного – в 1-ой
части специально ни разу не упоминается слово «мафия»). Ему поручается
нелегкое задание - убить продажного офицера полиции, который
способствует смерти дона Вито Корлеоне. Несмотря на страх, задание он
выполняет. Но чтобы впоследствии избежать тюрьмы или мщения – ему
приходиться покинуть Нью-Йорк и отправиться в родную для отца Сицилию.
На Сицилии Майкл узнает, что его брат Сони неожиданно был убит из-за
своего дерзкого характера, и вся власть впоследствии переходит к
Майклу, который сразу же приступает к решительным действиям. Спустя
некоторое время уже отошедший от дел Вито Корлеоне умирает естественной
смертью, играя в саду со своим внуком. Далее Майкл совершает расправу
над многими мафиозными главарями, которые всеми силами мешали жить
семье. На этом первый фильм заканчивается.
Действие 2-ого фильма разворачивается спустя 7 лет, в 50-ые года.
Власть дона Майкла Корлеоне выходит на новый уровень, по размаху
недоступный даже для отца в его время. Но чем дальше - тем больше душа
Майкла мертвеет. В картине идут две сюжетные линии. Одна - продолжение
господства Майкла Корлеоне. Вторая - детство и молодость его отца -
Вито Корлеоне (молодого Вито играл Роберт Де Ниро). В основной сюжетной
ветки - Майкл пытается решить две основных задачи. Во-первых, сделать
свой бизнес более легальным и законным. Во-вторых, избавиться от
очередных предателей и врагов любой ценой. Вследствие всего этого -
Майкл начинает ссориться со своей женой Кэй, в результате чего она
делает аборт (это был 3-ий по счету ребенок, мальчик), и их брак
распадается. Несмотря на проблемы в личной жизни, бизнес только
процветает, доход от игорного бизнеса постоянно растет. На этом поприще
Майкл ведет дела с старым и уважаемым Хайманом Ротом, который имел
отношение к созданию Лас-Вегаса. Изначально отношения между ними
кажутся хорошими и крепкими, Хайман даже называет Майкла своим
преемником, но впоследствии оказывается, что все комплименты были
буквально для отвода глаз от реального отношения Хаймана к Майку.
Старик желает смерти своему «преемнику», но в итоге, естественно,
умирает сам. Второй фильм заканчивается тем, что наш герой узнает о
том, что его последний оставшийся брат Фредо (Джон Казали) предатель.
Однако тот факт, что их связывают родственные узы и еще живая общая
мать - не позволяют Майклу убрать его сразу же. Приходиться дождаться
естественной смерти матери для того, чтобы избавиться от брата. Именно
так он и поступает.
3-ий фильм. С тех пор прошло примерно 20 лет, в конце 70-ых/начале
80-ых Майкл занят все тем же - легализацией собственного бизнеса. Но
размах снова вырос - в его кармане крутятся уже сотни миллионов
долларов. На первый взгляд – нынешние дела по сравнению с прошлыми
годами выглядит куда более прилично, в рамках закона. Однако это лишь
на первый взгляд, некоторый криминальный элемент все равно
присутствует, правда, уже не убийства, а более мелкие нарушения законы
типа взяток, шантажа. Например, большим ходом подкуп церкви, если быть
точнее - Ватикана. В связи с этим разворачивается небольшая интрига.
Помимо этого Майк Корлеоне занимается своими уже взрослыми детьми -
сыном Энтони (Фрэнк Д’Амброзио) и дочерью Марией (София Коппола, дочь
бессменного режиссера). Сын не хочет идти по стопам отца, в результате
чего выбирает карьеру певца. Майк вначале не одобряет подобную идею, но
вдруг появившаяся бывшая жена Кэй уговаривает оставить сына в покое.
Дочь же куда более близка к отцу, она помогает папе в его делах,
добавляя некую уверенность окружения в том, что все в рамках закона. Но
самое интересное не это, самое интересное, что Мария влюбляется в еще
одного персонажа, незаконного сына умершего в 1-ой части брата Майкла
Сонни - Винсента Манчини (Энди Гарсиа). Винсент, естественно, является
ей родственником и по характеру напоминает своего отца. Он
целеустремленный, горячий и бесстрашный, но несмотря на это - судьбу
отца ему удается избежать. Майкл видит Винсента, как своего наследника,
т.е. следующего дона Корлеоне. И тут происходит нечто странное - в
одном из эпизодов Майк передает свою роль в семье Винсенту буквально в
обмен на то, чтобы он перестал… иметь отношения с дочерью Марией.
Винсенту карьера видится намного более важной частью жизни, чем любовь,
поэтому он соглашается. Впоследствии на уже бывшего дона Корлеоне
нападают из-за той самой интриги с церковью, но пуля попадает не в
Майкла, а в дочь Марию, которая сразу же умирает на месте. Что было
потом (заключительные минуты) – вы можете посмотреть сами в последнем
видео данной заметки. Трилогия заканчивается. Итак, мои размышления насчет 1-го
фильма. По мнению многих критиков, изданий и любителей кино - данная
картина является лучшей в истории кинематографа. В данном случае было
бы глупо оспаривать мнение большинства, тем более, что оно достаточно
объективно (при этом замечу, что мой любимый фильм вовсе не Крестный
Отец, а всего навсего Форест Гамп). Так или иначе, очень сложно
подобрать необходимые слова, когда речь идет не об очередном
голливудском боевике с элементами комедии, а о настоящей классике,
которая не будет стерта из памяти людей никогда. В картине легендарного
Фрэнсиса Форда Копполы на высоком, практически недостижимом уровне -
буквально каждый элемент за искл. того, что приходит с технологиями
(спецэффекты, соответственно - зрелищность). Саундтрек, актерская игра,
операторская работа, сценарий, режиссура и прочее, прочее. Все
совмещено настолько гармонично, настолько убедительно, что любые
придирки порой кажутся просто неуместными. Словом, кино как искусство.
Сценарий писал легендарный писатель Марио Пьюзо, по его роману
изначально весь процесс и затевался. Актерская игра… вы знаете, хороший
комплимент можно отвесить даже в адрес многих персонажей второго плана,
но я ограничусь всего одним главным. Я не видел более харизматичного и
реаличного персонажа, чем дон Вито Корлеоне, которого, повторюсь, в
1-ой части играл сам Марлон Брандо. Внешность, поведение, мимика, жесты
- все это как одно целое. Более того, Марлон специально для того, чтобы
больше соответствовать образу - захотел выглядеть как бульдог – и в
итоге набил свои щеки ватой, а для полноты картины позаимствовал голос
у настоящего гангстера Фрэнка Костелло. Кстати, многие критики обвиняли
всю трилогию в некой романтизации мафиози, но честно говоря – мною по
крайней мере существенной романтизации замечено не было. Интересные факты, список наград. Насчет 2-го фильма.
Общепринятое мнение заключается в том, что снятая спустя два года 2-ая
часть примерно на уровне 1-ой. Безусловно, на уровне, но при этом по
сравнению с 1-ой частью есть существенные минусы и существенные плюсы.
Об основных минусах. Во-первых, нет Марлона Брандо. При всем уважении к
остальным актерам - Марлон заложил костяк всей трилогии, всей истории.
Этот персонаж буквально олицетворял семью Корлеоне. Во-первых, есть
чувство незавершенности. Завершенность 1-ой появилась после смерти дона
Вито Корлеоне. В-третьих, 2-ая часть это 2-ая часть, как не крути. Это
прямое продолжение, а не отдельная история а-ля Терминатор. Об основных
плюсах. Во-первых, уровень Аль Пачино на мой взгляд вырос. Вы знали,
что 1-ая часть была его вторым фильмом, где бы он играл в главной роли
(ранее лишь была Паника в Нидл-Парке)?
Теперь знаете. К слову, вот что меня всегда удивляло в Оскаре - Аль
Пачино получил данную награду всего один раз, да и то совсем не за
гангстерские боевики с очередной пометкой шедевр, а за драму - Запах женщины.
Во-вторых, дополнительная история о молодости дона Вито Корлеоне, когда
он только начинал организовывать свой бизнес. Как я уже говорил,
молодого героя сыграл Роберт Де Ниро. Сыграл восхитительно, получив
Оскар как актер второго плана. В-третьих, 2-ая часть более насыщена по
событиям, в определенных моментах она кажется более сильной.
Субъективно, но все-таки. Интересные факты, список наград. Насчет 3-его фильма.
На тему заключительной части легендарной трилогии споры идут и по сей
день. Ситуация с ним весьма интересна, но если в двух в слова - в итоге
вылупилось бездушное коммерческое продолжение. Все было ради денег -
никто оного не отрицал. Никакой ценности, но и не позор конечно.
Продолжение во многих вещах буквально паразитировало на прошлых 2-ух
частях. В общем, люди ждали совсем иного. По крайней мере, надеялись на
совсем иное. Что интересно - фильм получил несколько номинаций на
Оскар, но в итоге не выиграл ни в одной. Интересные факты, список наград. Любимая фразы из трилогии:
(Майкл Корлеоне) - “Если история нас чему-то и учит, то только тому, что каждого можно убить.”
(Майкл Корлеоне) - “Ничего личного, Сонни. Это просто бизнес.”
(Вито Корлеоне) - “Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться”
(Фредо Корлеоне) - Как сказать по-испански “Банана дайкири”?
(Майкл Корлеоне) - Банана дайкири.
Источник: http://maulnet.ru/archives/445 |