Фан-сайт фильма "Крёстный отец"
Меню сайта

Категории каталога
Кинокритика [12]
Критика наша и не наша
Рецензии на фильм [34]

Наш опрос
Какой персонаж фильма "Крёстный отец вам понравился больше всего
Всего ответов: 308

Главная » Статьи » О фильме: кинокритика и рецензии » Кинокритика

Манеймейкерство и Крестный Отец
Заметка о величайшей трилогии в истории кинематографа – Крестный отец (The Godfather). Ведь кто лучше всех знал – что такое настоящий бизнес? Правильно, дон Вито Корлеоне. Он же – Крестный Отец.

Что можно сказать про трилогию Крестный Отец? Ничего нового. Легендарный режиссер (Фрэнсис Форд Коппола), легендарные актеры (Марлон Брандо, Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Дайан Китон, Роберт Дюваль, Джеймс Каан и менее легендарные Энди Гарсия, София Коппола), масса наград (включая несколько Оскаров), признание 1-ой части как лучшего фильма всех времен и народов (также см. топ IMDb), отличные на ту пору сборы в кассах. И т.д. и т.п.

Но для начала – краткий пересказ сюжета всех 3-х фильмов. Вся трилогия повествует о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне, которая появилась в далекие 20-ые годы благодаря стараниям дона Вито Корлеоне. Того самого дона Корлеоне из 1-ой части (персонажа сыграл неповторимый Марлон Брандо). Семья Корлеоне (”семья” здесь – это не только родственные связи) занимается разнообразным криминальным бизнесом, в основном – казино, оружие, девушки. Дела ведет глава семьи, раздавая направо-налево поручения своим сыновьям, слугам и прочим доверенным лицам. У дона Вито Корлеоне очень высокий авторитет, большое количество своих людей в разных государственных сферах и прочные связи, основанные на: «я тебе услугу, ты мне услугу». Действие 1-ой части начинается в 1945 году. В то время у семьи появляются проблемы из-за того, что дон Вито наотрез отказывается поддержать такой бизнес, как наркотики – который в это время активно набирает обороты. Дон понимает, что это доходно, за этим будущее, но принципиально идет на отказ. В результате между семьями происходит конфликт (большие конфликты случаются примерно раз в десятилетие). На дона Вито нападают, но т.к. это крепкий человек, он выживает и впоследствии выкарабкивается. В это время роль главного выполняет его сын – Сонни (Джеймс Каан). Второму же сыну – Майклу (Аль Пачино) – в период оных сложностей приходится на время оставить свою подружку Кэй (Дайан Китон) и помогать семье в такой нелегкий период. Ранее Майкл учился в институте, воевал на войне и особого отношения к мафиозным делам не имел (что интересного – в 1-ой части специально ни разу не упоминается слово «мафия»). Ему поручается нелегкое задание – убить продажного офицера полиции, который способствует смерти дона Вито Корлеоне. Несмотря на страх, задание он выполняет. Но чтобы впоследствии избежать тюрьмы или мщения – ему приходиться покинуть Нью-Йорк и отправиться в родную для отца Сицилию. На Сицилии Майкл узнает, что его брат Сони неожиданно был убит из-за своего дерзкого характера, и вся власть впоследствии переходит к Майклу, который сразу же приступает к решительным действиям. Спустя некоторое время уже отошедший от дел Вито Корлеоне умирает естественной смертью, играя в саду со своим внуком. Далее Майкл совершает расправу над многими мафиозными главарями, которые всеми силами мешали жить семье. На этом первый фильм заканчивается.

Действие 2-ого фильма разворачивается спустя 7 лет, в 50-ые года. Власть дона Майкла Корлеоне выходит на новый уровень, по размаху недоступный даже для отца в его время. Но чем дальше – тем больше душа Майкла мертвеет. В картине идут две сюжетные линии. Одна – продолжение господства Майкла Корлеоне. Вторая – детство и молодость его отца – Вито Корлеоне (молодого Вито играл Роберт Де Ниро). В основной сюжетной ветки – Майкл пытается решить две основных задачи. Во-первых, сделать свой бизнес более легальным и законным. Во-вторых, избавиться от очередных предателей и врагов любой ценой. Вследствие всего этого – Майкл начинает ссориться со своей женой Кэй, в результате чего она делает аборт (это был 3-ий по счету ребенок, мальчик), и их брак распадается. Несмотря на проблемы в личной жизни, бизнес только процветает, доход от игорного бизнеса постоянно растет. На этом поприще Майкл ведет дела с старым и уважаемым Хайманом Ротом, который имел отношение к созданию Лас-Вегаса. Изначально отношения между ними кажутся хорошими и крепкими, Хайман даже называет Майкла своим преемником, но впоследствии оказывается, что все комплименты были буквально для отвода глаз от реального отношения Хаймана к Майку. Старик желает смерти своему «преемнику», но в итоге, естественно, умирает сам. Второй фильм заканчивается тем, что наш герой узнает о том, что его последний оставшийся брат Фредо (Джон Казали) предатель. Однако тот факт, что их связывают родственные узы и еще живая общая мать – не позволяют Майклу убрать его сразу же. Приходиться дождаться естественной смерти матери для того, чтобы избавиться от брата. Именно так он и поступает.

3-ий фильм. С тех пор прошло примерно 20 лет, в конце 70-ых/начале 80-ых Майкл занят все тем же – легализацией собственного бизнеса. Но размах снова вырос – в его кармане крутятся уже сотни миллионов долларов. На первый взгляд – нынешние дела по сравнению с прошлыми годами выглядит куда более прилично, в рамках закона. Однако это лишь на первый взгляд, некоторый криминальный элемент все равно присутствует, правда, уже не убийства, а более мелкие нарушения законы типа взяток, шантажа. Например, большим ходом подкуп церкви, если быть точнее – Ватикана. В связи с этим разворачивается небольшая интрига. Помимо этого Майк Корлеоне занимается своими уже взрослыми детьми – сыном Энтони (Фрэнк Д’Амброзио) и дочерью Марией (София Коппола, дочь бессменного режиссера). Сын не хочет идти по стопам отца, в результате чего выбирает карьеру певца. Майк вначале не одобряет подобную идею, но вдруг появившаяся бывшая жена Кэй уговаривает оставить сына в покое. Дочь же куда более близка к отцу, она помогает папе в его делах, добавляя некую уверенность окружения в том, что все в рамках закона. Но самое интересное не это, самое интересное, что Мария влюбляется в еще одного персонажа, незаконного сына умершего в 1-ой части брата Майкла Сонни – Винсента Манчини (Энди Гарсиа). Винсент, естественно, является ей родственником и по характеру напоминает своего отца. Он целеустремленный, горячий и бесстрашный, но несмотря на это – судьбу отца ему удается избежать. Майкл видит Винсента, как своего наследника, т.е. следующего дона Корлеоне. И тут происходит нечто странное – в одном из эпизодов Майк передает свою роль в семье Винсенту буквально в обмен на то, чтобы он перестал… иметь отношения с дочерью Марией. Винсенту карьера видится намного более важной частью жизни, чем любовь, поэтому он соглашается. Впоследствии на уже бывшего дона Корлеоне нападают из-за той самой интриги с церковью, но пуля попадает не в Майкла, а в дочь Марию, которая сразу же умирает на месте. Что было потом (заключительные минуты) – вы можете посмотреть сами в последнем видео данной заметки. Трилогия заканчивается.

logo.jpg

Итак, мои размышления насчет 1-го фильма. По мнению многих критиков, изданий и любителей кино – данная картина является лучшей в истории кинематографа. В данном случае было бы глупо оспаривать мнение большинства, тем более, что оно достаточно объективно (при этом замечу, что мой любимый фильм вовсе не Крестный Отец, а всего навсего Форест Гамп). Так или иначе, очень сложно подобрать необходимые слова, когда речь идет не об очередном голливудском боевике с элементами комедии, а о настоящей классике, которая не будет стерта из памяти людей никогда. В картине легендарного Фрэнсиса Форда Копполы на высоком, практически недостижимом уровне – буквально каждый элемент за искл. того, что приходит с технологиями (спецэффекты, соответственно – зрелищность). Саундтрек, актерская игра, операторская работа, сценарий, режиссура и прочее, прочее. Все совмещено настолько гармонично, настолько убедительно, что любые придирки порой кажутся просто неуместными. Словом, кино как искусство. Сценарий писал легендарный писатель Марио Пьюзо, по его роману изначально весь процесс и затевался. Актерская игра… вы знаете, хороший комплимент можно отвесить даже в адрес многих персонажей второго плана, но я ограничусь всего одним главным. Я не видел более харизматичного и реаличного персонажа, чем дон Вито Корлеоне, которого, повторюсь, в 1-ой части играл сам Марлон Брандо. Внешность, поведение, мимика, жесты – все это как одно целое. Более того, Марлон специально для того, чтобы больше соответствовать образу – захотел выглядеть как бульдог – и в итоге набил свои щеки ватой, а для полноты картины позаимствовал голос у настоящего гангстера Фрэнка Костелло. Кстати, многие критики обвиняли всю трилогию в некой романтизации мафиози, но честно говоря – мною по крайней мере существенной романтизации замечено не было.

Насчет 2-го фильма. Общепринятое мнение заключается в том, что снятая спустя два года 2-ая часть примерно на уровне 1-ой. Безусловно, на уровне, но при этом по сравнению с 1-ой частью есть существенные минусы и существенные плюсы. Об основных минусах. Во-первых, нет Марлона Брандо. При всем уважении к остальным актерам – Марлон заложил костяк всей трилогии, всей истории. Этот персонаж буквально олицетворял семью Корлеоне. Во-первых, есть чувство незавершенности. Завершенность 1-ой появилась после смерти дона Вито Корлеоне. В-третьих, 2-ая часть это 2-ая часть, как не крути. Это прямое продолжение, а не отдельная история а-ля Терминатор. Об основных плюсах. Во-первых, уровень Аль Пачино на мой взгляд вырос. Вы знали, что 1-ая часть была его вторым фильмом, где бы он играл в главной роли (ранее лишь была Паника в Нидл-Парке)? Теперь знаете. К слову, вот что меня всегда удивляло в Оскаре – Аль Пачино получил данную награду всего один раз, да и то совсем не за гангстерские боевики с очередной пометкой шедевр, а за драму – Запах женщины. Во-вторых, дополнительная история о молодости дона Вито Корлеоне, когда он только начинал организовывать свой бизнес. Как я уже говорил, молодого героя сыграл Роберт Де Ниро. Сыграл восхитительно, получив Оскар как актер второго плана. В-третьих, 2-ая часть более насыщена по событиям, в определенных моментах она кажется более сильной. Субъективно, но все-таки.

Насчет 3-его фильма. На тему заключительной части легендарной трилогии споры идут и по сей день. Ситуация с ним весьма интересна, но если в двух в слова – в итоге вылупилось бездушное коммерческое продолжение. Все было ради денег – никто оного не отрицал. Никакой ценности, но и не позор конечно. Продолжение во многих вещах буквально паразитировало на прошлых 2-ух частях. В общем, люди ждали совсем иного. По крайней мере, надеялись на совсем иное. Что интересно – фильм получил несколько номинаций на Оскар, но в итоге не выиграл ни в одной.

Любимая фразы из трилогии:

(Майкл Корлеоне) – “Если история нас чему-то и учит, то только тому, что каждого можно убить.”

(Майкл Корлеоне) – “Ничего личного, Сонни. Это просто бизнес.”

(Вито Корлеоне) – “Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться”

(Фредо Корлеоне) – Как сказать по-испански “Банана дайкири”?
(Майкл Корлеоне) – Банана дайкири.





Источник: http://maulnet.ru/archives/445
Категория: Кинокритика | Добавил: Tomas_Hagen (10.10.2009) | Автор: MaulNet
Просмотров: 1126 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта


    Реклама РИ. Сентябрьский Лис на Борда.ру
    Доска объявлений
    Сайт клана

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz