Фан-сайт фильма "Крёстный отец"
Меню сайта

Категории каталога
Аль Пачино [22]
Об актёре
Джеймс Каан [6]
Об актёре
Роберт Дюваль [21]
Об актёре
Марлон Брандо [14]
Другие актёры [7]
Дайан Китон [5]
Роберт Де Ниро [28]
Актёр, сыгравший роль молодого Вито Корлеоне в фильме "Крёстный отец 2"

Наш опрос
Книга в сравнении с фильмом
Всего ответов: 127

Главная » Статьи » Актёры » Роберт Дюваль

Роберт Дюваль
Robert Duvall

Автор: Стас Тыркин

Сайт: Комсомольская правда

Статья: «Роль Cталина была самой сложной за всю мою карьеру»

Дювалл занимает особую позицию в голливудской табели о рангах. Его имя известно всем и пользуется безусловным уважением. О нем никто не скажет дурного слова. Он исполнил массу ролей в фильмах разного уровня, но плохо не сыграл нигде. А его лучшие роли принадлежат истории: адвокат Том Хэйген, преданный «Крестному отцу» больше родных сыновей (недавно Дювалл озвучил своего героя для видеоигры «Война мафии»); полковник из «Апокалипсиса сегодня», балующийся серфингом во время бомбежки... На пенсию 75-летний Дювалл не собирается: снимается в новых фильмах модных режиссеров в компании молодых звезд Эрика Баны и Дрю Бэрримор, Марка Уолберга и Хоакина Феникса. Живет с молодой актрисой Лючаной Педраца. Они родились в один день, только она - ровно на 40 лет позже годящегося ей в дедушки мужа.
«Хорошо было стоять за конторкой»

- Перед тем как стать актером, вы работали...

- На почте. Это была лучшая работа из всех. Мои друзья - молодые актеры - все мне страшно завидовали. Дастин Хоффман, например, был официантом, а Джин Хэкман - мебельщиком. Да, работа была непыльная, да и зарплата хорошая. Но я добровольно ушел с почты: боялся, что рутина затянет. Знал, если сейчас не уйду - актером уже не стану, и 20 лет спустя тоже буду стоять за конторкой и марки клеить.

- Вы трое знали тогда, что когда-нибудь прославитесь?

- Да, мы предполагали, что такое может случиться. И это случилось, потому что мы сильно этого хотели.

- Дастин Хоффман позже сказал, что известность портит человека.

- За всех пусть не говорит. Лично я так не думаю. Он пытается философствовать, но... если делать всегда то, что тебе самому интересно, то и стыдиться потом будет нечего. Мне, например, не стыдно за свои роли. Хотя, конечно, не все они равноценны.

- Вы сейчас видитесь с друзьями молодости?

- Нет, нечасто. Мы с женой живем на ранчо в Вирджинии, у Джина Хэкмэна дом в Санта-Фе, у Копполы - студия в Сан-Франциско, а у Дастина и вовсе дома по всему миру, так что никогда не знаешь, где он сейчас находится. Америка - большая страна, три дня скачи - не доскачешь.
«Коппола еще покажет всем кузькину мать»

- Пожалуй, самые запоминающиеся свои роли вы сыграли у Фрэнсиса Форда Копполы.

- Мне очень повезло: я впервые снялся у Фрэнсиса в одной из первых его картин. Называлась она «Люди дождя». Но тогда мы не были особо близки. Сошлись мы на съемках «Крестного отца»: анекдоты травили, бегали вместе трусцой... Должен сказать, что я заблуждался на его счет. Мне казалось, что серьезным, большим режиссером станет Джордж Лукас, а Фрэнсис будет заниматься развлекательным кино. Получилось в точности до наоборот. Лукас ударился в «Звездные войны», а Фрэнсис снял «Крестных отцов» и «Апокалипсис сегодня». Сейчас мы по-прежнему дружим. Фрэнсис стал продюсером картины, которую я поставил как режиссер - «Убийственное танго». Коппола - это спящий великан. Кажется, что после «Апокалипсиса...» он заснул, но это не так. Фрэнсис еще проснется и снимет великий фильм, это вы уж мне поверьте. Он всем еще покажет кузькину мать.

- Реплика вашего персонажа из «Апокалипсиса...»: «Люблю запах напалма по утрам», пожалуй, одна из самых известных в истории кино.

- У меня все интересуются, не был ли я на войне. Не был, ни в Корее, ни во Вьетнаме. Но год прослужил в армии и даже имею медаль за отличие. Мой отец был адмиралом флота, и частично я списал моего героя с его бравых друзей. Но вообще-то я не особо доверяю системе Станиславского и не стремлюсь натягивать на себя «шкуру» своих персонажей.
«Мне попался конь-шизофреник»

- Зато вам пришлось натянуть на себя лицо «отца народов» в телефильме 1992 года.

- Да, Джозеф Сталин - роль, потребовавшая от меня наибольших усилий за всю мою долгую карьеру в кино. Я чувствовал большую ответственность, играя одну из ключевых исторических личностей ХХ века. Ну и, конечно, грим был самым сложным в моей жизни.

- Чем вам запомнились съемки в России?

- Тем, что история вершилась на наших глазах в прямом смысле слова. Дело было в 1991 году, мы снимали на даче Сталина, и в один из дней нам вдруг сообщают, что Советского Союза больше нет. Помню, режиссер фильма Иван Пассер радовался как сумасшедший. Он чех, бежал в Америку после того, как советские танки разгромили «бархатную революцию» в Праге. Чуть не плача, Пассер рассказал мне, что ждал этой минуты 30 лет, и поверить не мог, что самая мощная империя ХХ века рухнет при его жизни.

- Говорят, вы пострадали на съемках у Кевина Костнера.

- В вестерне «Открытый простор» мы снимали коней особой породы: ведь сто лет назад лошади были меньше. Эти «особые» кони гораздо быстрее обычных, а мне и вовсе попался конь-шизофреник. Однажды он чего-то испугался и скинул меня с себя. Очухался я только минут через 20 с переломанными ребрами. Потом полтора месяца в госпитале. Но тут ничего не поделаешь! Вестерн - настоящий американский жанр. Англичане без конца ставят Шекспира, французы - Мольера, русские - Чехова, а нам что остается? Вестерны! Мне этот жанр тоже близок: мне нравятся кони и парни с правилами. В юности я два года провел у своего дяди на ранчо в Северной Монтане, набрался там уму-разуму. И если бы не стал актером, хотел бы разводить лошадей. Хотя нет, актером быть все-таки лучше: вставать рано не надо!
ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Роберт ДЮВАЛЛ родился 5 января 1931 года в Сан-Диего, Калифорния. Актерскую карьеру начинал в театре, в кино дебютировал в 1962 году. Снялся более чем в 120 фильмах, в том числе «Погоня», «Буллит», «M.A.S.H.», «Разговор», «Телесеть», «Цвета», «Дни грома», «Столкновение с бездной», «6-й день», «Угнать за 60 секунд»... Четыре фильма поставил как режиссер. Удостоен «Оскара» в 1983 году.
5 лучших фильмов Роберта Дювалла:

«Убить пересмешника»

«Крестный отец 1 - 3»

«Апокалипсис сегодня»

«С меня хватит!»

«Открытый простор»

Сайт: People's History

Соученик Д.Хофмана и Д.Хэкмена по нью-йоркской актерской школе 'Нейборхуд Плейхауз', где в середине 50-х эти молодые люди получали проффесиональне навыки. Он шел к известности довольно медленно, довольствуясь ролями второго плана. И лишь к 90-м заслужил почетное прозвище 'американский Оливье'. ПричиныN Обыкновенность, неприметность внешнего облика, обрекавшие его на роли фермеров, полицейских и военных. Застенчивость, нередко оборачивавшаяся суховатостью, недостатком эмоциональности. Дотошность во всем, что касалось работы, часто приводившая к ссорам с режиссерами, от которых - увы! - столь зависим всякий артист. Вечные нелады с прессой, бесцеремонно вторгающейся в частную жизнь людей. Однако экранное долголетие и мировая слава, пусть поздно, но пришедшая к Дювалу, лишний раз свидетельствуют: талант, цельность личности, стремле паются. служившегося до чина адмирала, Роберт в детстве ными по всей стране. Отсюда - прекрасное знание им американской провинции: наречий, нравов, костюмов, столь пригодившееся ему в будущем. Учеба у Ли Страсберга по системе Станиславского помогла овладеть профессией и уже с конца 50х Дювал начал трудную жизнь актера. Закрытый, сдержанный человек с чувством юмора, позволявшим ему иногда зло подшучивать над людьми, он плохо приживался в богемной среде. И лишь Улу Гросбард разглядел в нем прекрасного исполнителя роли Эдди Карбоуна - докера-итальянца - в пьесе А.Миллера 'Вид с моста', поставленной в одном из внебродвейских театров. Сухопарого голубоглазого актера, обладавшего тонкой интуицией и оригинальным стилем игры, сразу же приметили, и дебют в кино не заставил себя ждать. Зрителям запомнился юродивый с удивительно добрыми глазами в знакомом нам фильме Р.Маллигана 'Убить пересмешника' (1962). Как, впрочем, и слабак Эдди в также демонстрировавшейся у нас картине АЛенна 'Погоня' (1965), изза которого вся жизнь героя пошла под откос.

Образы Роберт создавал на экране самые разные, непохожие друг на друга. Знаменитого бандита Джесси Джеймса в 'Великом нападении на Нортфилд в Миннесоте' (1972) Ф. Кауфмана он показал как психопата, одержимого сексуальными проблемами. Заглавного же героя 'ТНХ1138' (1971) Д.Лукаса - роботизированного обитателя будущего, одетого во все белое и с наголо обритой головой, наоборот, отличали нормальные человеческие чувства: любовь к женщине в обществе, где это считалось преступлением. В 'М.Э.Ш.' (1970) Р.Олтмена Роберт играл майора, воплотившего в себе все отрицательные черты военной касты: некомпетентность, самонадеянность, лицемерие В 'Крестном отце'' Ф.Копполы (1972) был приемным сыном и юридическим советником Дона - тихим, незаметным, спокойным и беззаветно преданным хозяину. В 'Апокалипсисе сегодня' (1979) того же режиссера он - маньяклейтенант Килгор, который произносит страшную фразу: 'Я люблю запах напалма по утрам'. Человека, возлюбившего войну, актер показал и в 'Великом Сантини' (1979). А уж сыщиков и полицейских ('Детектив', 1969; 'Леди Лед', 1973), злодеев ('Буллит', 1968; 'Законник', 1971), профессиональных 'киллеров' ('Элита убийц', 1975), раболепствующих чиновников ('Телесеть', 1976) Дювал переиграл огромное множество.

И хотя он в 70е годы четыре раза выдвигался на 'Оскара' за роли второго плана, первый из них был получен в 1983 г. уже за главную - в фильме 'Милости господни' Б.Бирсфорда. Показывая эмоциональное и духовное возрождение через любовь пожилого пьяницыпевца, Роберт не только продемонстрировал цельность личности и грубоватое обаяние, но и неплохое исполнение на гитаре собственных песен. (В свое время Дювал мечтал сыграть Вуди Гатри - знаменитого фолксингера - в фильме 'Поезд мчится к славе', 1977, но ему предпочли Дэвида Каррадайна.) Благодаря нестандартной манере игры у Роберта за созданными образами не просматривается исполнитель. Он полностью перевоплощается в своих персонажей, не оставляя на них отпечатка собственной личности. Именно эта черта его дарования помогла ему впечатляюще сыграть заглавного героя в ленте Ивана Пассера 'Сталин' (1992). В этом фильме преступления вождя показаны главным образом в личном плане: убийство жены, друзей, соратников. И хотя внешне, несмотря на умелый грим, актер не очень похож на свой исторический прототип, внутренняя сила главаря, человека, привыкшего вершить судьбы людей, ощущается не только в его облике, но также в словах и поступках.

Со второй половины 70х актер интересуется и режиссурой: им поставлен документальный фильм 'Мы не робкого десятка' (1977) - о семье из Небраски, занимающейся родео, и художественная картина 'Анджелло, любовь моя' (1983) - о цыганском парнишке в Нью-Йорке.

Дювал был женат дважды: в 1964-м - на красивой брюнетке Барбаре Брент, двух девочек которой он воспитывал как своих детей. После развода с ней в 1975-м Роберт семь лет спустя сочетался браком с молодой актрисой Гейл Янг: вместе с ней он выступал на Бродвее.
http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/duvall/index1.html


Источник: http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/duvall/interview.html
Категория: Роберт Дюваль | Добавил: Tomas_Hagen (04.05.2009)
Просмотров: 1877 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта


    Реклама РИ. Сентябрьский Лис на Борда.ру
    Доска объявлений
    Сайт клана

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz