Роберт Дюваль, или
Дюволл (англ.
Robert Duvall; род. 5 января 1931) — американский актер, снявшийся в таких
культовых картинах как «M.A.S.H.»,
«Крёстный
отец» и «Апокалипсис
сегодня», а также играет одну из главных ролей в фильме
Джоэля Шумахера «Крушение
(Falling Down)» вместе с
Майклом Дугласом.
Содержание:
1. Биография
2. Интересные факты
3. Фильмография
4. Ссылки
5. Премии и награды
6. Примечания
Роберт ДювальRobert Duvall Имя при рождении:
Robert Selden Duvall
Дата рождения:
1
января 1970 (39
лет)
Место рождения:
Сан
Диего,
Калифорния, США
Гражданство:
США
Профессия:
актёр, режиссёр
Карьера:
1959— по настоящее время
Награды:
Оскар, BAFTA
IMDb:
ID
0000380
1. Биография
Дюваль родился в семье адмирала; одним из его
предков был генерал
Р. Ли.
В 1954 году демобилизовался из армии в звании
Рядовой первого класса. После армии поступает в школу
актерского мастерства Neighborhood Playhouse в Нью-Йорке. Во
время учебы Дюваль подрабатывает клерком на почте. В школе он
знакомится с
Дж. Хэкменом и
Д. Хофманом, совместно с которыми во многом определял облик
американского кинематографа в течение нескольких десятилетий.
1. 1. Начало карьеры
Свою актерскую карьеру Дюваль начинает в театре
Gate Theatre, где в 1958 году в спектакле «Профессия
миссис Уоррен» по пьесе
Бернарда Шоу он исполняет роль Фрэнка Гарднера. Далее следуют
еще несколько ролей в театре, в том числе роль Эдди в спектакле
«Вид с моста» по одноименной пьесе
Артура Миллера[1]. Режиссёрами
постановки выступили Улу Гросбард и
Хофман, Дастин. В следующем году Дюваль уже играл в бродвейской
постановке «Дождись темноты» по пьесе Фредерика
Нотта[2].
В 1959 году состоялся дебют Дюваля на телевидении,
где в телешоу Armstrong Circle Theatre он сыграл эпизодическую роль в
серии «Побег из тюрьмы» (англ.
The Jailbreak). После этого последовало еще несколько
приглашений на телевидение, в том числе на эпизодические роли в
детективах, криминальных драмах, драмах. В частности, он появился в
телесериалах «Альфред Хичкок представляет» (Alfred Hitchcock
Presents), «Беззащитный город» (Naked city),
«Неприкасаемые» (The Untouchables), «Маршрут 66» (Route 66), «Сумеречная
зона» (The
Twilight Zone),
За гранью возможного(англ.
The Outer Limits), «Беглец» (The Fugitive),
«Домушники» (T.H.E.
Cat), и «Подразделение» (The Mod Squad).
«Помните, как долго американцам
потребовалось после Вьетнама, чтобы двинуться вперед и
вновь обрести аппетит к военным действиям? Потребовалось
десятилетие, прежде, чем мы вновь смогли разговаривать о Вьетнаме,
и, возможно, потребовалось бы и дольше, если бы не прекрасная
работа Роберта Дюваля (Robert Duvall), сыгравшего подполковника
Билла Килгора в фильме «Апокалипсис сегодня» и расшевелившего жажду
крови в новом поколении американцев»
- Марк Эймс, сентябрь
2009[3]
Кинодебют Дюваля состоялся в 1962 году, когда он сыграл
второстепенную роль[4] в фильме «Убить
пересмешника», за который
Грегори Пек получил «Оскар».
В 60-е годы он сыграл еще несколько ролей в кино, среди которых
были не только эпизодические, но и роли второго плана: Капитан Пол
Кабот Уинстон в фильме 1963 года
Капитан Ньюмэн, доктор медицины, Chiz в фильме 1968 года
«Обратный счет» (Countdown), Гордон в фильме 1969 года «Люди
дождя», а также преступник «Счастливчик» Нед Пиппер в вестерне
1969 года «The True
Gift».
1. 2. Карьера в 1970-1989 годы
С начала 70-х годов его карьера начинает успешно
развиваться. Он создает образ майора Фрэнка Бёрнса в фильме
«Военно-полевом
госпитале)». Известность ему также приносит главная роль в
культовом фильме
Джорджа Лукаса «ТНХ-1138». Хзатем следует роль
семейного адвоката Тома Хэгена в «Крёстном
отце»
Копполы. За эту роль в 1972 году Дюваль был
номинирован на премию
Оскар за лучшую роль второго плана.
Кадр из фильма «Апокалипсис сегодня»
В фильме
Апокалипсис сегодня Дюваль сыграл подполковника Килгор и снова
был номинирован на Оскар, получил премии BAFTA и
Золотой глобус. В этом фильме он произнес свою знаменитую фразу
«Люблю запах напалма по
утрам»[5]. Далее следуют еще
несколько значительных ролей, в том числе главная роль в фильме
Телесеть, за которую Дюваль был номинирован на премию BAFTA, и фильм 1979 года «Великий Сантини»
(The Great
Santini), за которую Дюваль был вновь номинирован на Оскар.
В 1977 году Дюваль вновь возвращается на
театральные подмостки. Он появляется в роли Уолтера Коула в
спектакле «Американский буффало» и получает премию Drama Desk
Award в номинации «Лучшая актерская работа».
В 80-у годы Дюваль продолжает сниматься в серьезном
кино. В этот переиод он создает несколько запоминающихся образов:
циничный спортивный комментатор Макс Мерси в фильме 1984 года
«Самородок»,
детектив отдела полиции Лос-Анжелес Боб Ходжес в фильме 1988 года
«Цвета».
Оскар за лучшую мужскую роль Дюваль получил за роль
Мака Следжа, исполнителя в стиле кантри, в фильме 1983 года
Нежное милосердие. Знаменитый кинокритик Роджер Эберт (газета
Chicago Sun-Times) утверждает[6], что
Хортон Фут (англ.
Horton Foote - автор сценария), рекомендовавший в свое
время Дюваля на его первую кинороль в фильме «Убить пересмешника»,
также рекомендовал его в фильм «Завтра» (1972) и «Нежное
милосердие».
В 1989 году Дюваль снялся в мини-серале
Одинокий голубь в роли Гуса МакКрэя - бывшего техасского
рэйнджера. Эта роль принесла ему еще один
Золотой глобус и номинацию на премию Эмми.
1. 3. Карьера с 1990 года
В 90-е годы Дюваль активно снимается, иногда
выпуская по четыре фильма в год. Он снова получает номинацию на
премию Оскар за роль протестантского священника Улисса «Сонни» Дьюи
в фильме 1997 года «Апостол» (The Apostle). Дюваль также выступил режиссёром и
автором сценария этого фильма. Фильм был снят на собственные деньги
актера, а сценарий написан за 15 лет до съемок. Лента триумфально
прошла по американским кинотеатрам.
В 2002 году Дюваль снял кинофильм «Убийственное
Танго» - триллер об одном из своих хобби - танго. В 2003 году в
фильме «Боги и генералы»[7]Gods and Generals
Дюваль воплотил образ
генерала Ли, потомком которого он является.
«Роберт Дюваль - мой любимый актер»
-
Билли Боб Торнтон, 2008[8]
Другие роли, сыгранные им в этот период,
подтверждают широкий спектр его актерских возможностей, среди таких
ролей и полицейский в отставке (С
меня хватит), и кубинский пенсионер (Я
боролся с Эрнестом Хемингуэем), и редактор нью-йоркской газеты
(Газета),
и провинциальный доктор (Феномен), и астронавт в фильме
Столкновение с бездной, и ковбой в вестерне
Открытый простор, и футбольный тренер в комедии Kicking &
Screaming, а также чемпион Лас-Вегаса по покеру в en:Lucky You и капитан полиции
Нью-Йорка в
Хозяева ночи.
18 сентября 2003 года Роберт Дюваль получил именную
звезду на
Аллее славы в Голливуде [9].
Периодически, Дюваль возвращается к работе на
телевидении. В 1992 году он получил
Золотой глобус и номинацию на премию Эмми за образ Иосифа Сталина в
фильме
Сталин. Еще одну номинацию на Эмми ему в 1997 году принесла
роль Адольфа Эйхмана в
Человек, который поймал Эйхмана. В 2006 году Роберт дюваль
получил премию за роль в вестерне «Прерванный рассказ» (англ.
Broken Trail).
В 2005 году Дюваль награжден «Национальной медалью
за достижения в искусстве» (англ.
National Medal of Arts). Награждение проходило в Белом
Доме, вручал награду
Джордж Буш[10].
2. Интересные факты
- Согласно проведенному BBC
опросу[11], фраза, произнесенная героем
Дюваля в «Апокалипсисе сегодня», — «Люблю запах напалма по утрам.
<...> Напоминает запах… победы» — является самой известной
строчкой из любого фильма, снятого в Голливуде
.
- Дюваль является поклонником танго и
говорит[12], что его любимый город —
Буэнос-Айрес. В 2002
году он снял фильм «Убийственное
танго», главную роль в котором исполнила его жена, уроженка
Аргентины.
- Жена Роберта Дюваля, актриса Люсиана Педраза (англ.
Luciana Pedraza), является внучкой Сюзанны Феррари
Билингхерст (en:Susana Ferrari Billinghurst), первой женщины-летчика
южноамериканского континента, а также внучатой племянницей
Гильермо Биллингхёрста, президента Перу с 1912 по 1914
годы.
«Среди актеров, на которых выросло мое поколение, это Роберт
Дюваль. Такой манерой игры я восхищаюсь, и мне хотелось играть в
такой же манере. Это гораздо интереснее, чем другие аспекты
актерского мастерства: быть способным передать сложный внутренний
мир персонажа. Игры с переодеванием не идут ни в какое сравнение с
этим»
- Колин
Ферт, 2003[13]
3. Фильмография
Источник: http://wapedia.mobi/ru/ |