Роберт ДеНиро: «Личная жизнь прекращается, когда снимаешься в кино»
Как и полагается голливудскому продюсеру, у героя ДеНиро в новом фильме совсем молодая подруга (актриса Кристен Стюарт).
Завтра в российский прокат выходит фильм «Однажды в Голливуде», главную роль в котором сыграл выдающийся актер
Стас ТЫРКИН — 10.12.2008
«Анджелина Джоли спасла мой фильм!»
- Голливуд и вправду настолько безжалостен, как это показано в фильме?
- Как и любой другой бизнес! Правила в этом мире для всех одни...
Голливуд просто в гораздо большей степени у всех на виду. Там работают
лучшие профи со всего мира - каждый в своем деле. Непрофессионалы не
задерживаются. Даже водители автобусов в Голливуде очень хороши -
плохого мгновенно заменят на тех, что ждут своей очереди. Конкуренция
очень высока. Удержаться на своем месте очень непросто. И комические
ситуации в этом фильме возникают по причине желания моего персонажа
удержаться на позиции одного из ведущих продюсеров.
- А удержаться трудно. Сейчас вам труднее работается, чем раньше?
- Да нет, ничего особо не изменилось. Так уж устроено кино. Людей,
которые дают тебе возможность работать за их деньги, и творческих
работников разделяет черта, хотя одни без других жить не могут. Вот и
нужно искать, где интересы встречаются. У меня десяток лет ушло на то,
чтобы сдвинуть с места мой режиссерский проект «Ложное искушение».
- Неужели даже вам это настолько непросто?
- Сложность была в том, что литературный материал принадлежал
другим людям, его надо было выкупать и перерабатывать. Потом я
собирался пригласить на главную роль Леонардо ДиКаприо, но сначала он
был молод, а потом занят у Скорсезе. Потому я обратился с предложением
к Мэтту Дэймону, хотя хотел позвать не столь именитого молодого актера.
Но, поскольку проект был амбициозным, никто бы не стал вкладывать в
него деньги, если бы в главных ролях не снялись звезды. Если бы Мэтт и
Анджелина Джоли не согласились сниматься, картину бы никто не стал
финансировать.
- Это не отбило у вас желания снимать?
- Нет, я бы хотел поставить еще пару фильмов. Продолжение «Ложного
искушения», например. Действие будет разворачиваться с 1961 года, с
момента возведения Берлинской стены до ее падения в 1989 году.
«Мы хотели посмеяться над Голливудом»
- Роль кинопродюсера, очевидно, вам очень близка. Последнее время вы все активнее занимаетесь продюсированием и режиссурой.
- Мы с режиссером Барри Левинсоном столько всего знаем о
Голливуде, что нам захотелось над ним посмеяться. До какой-то степени
мы тоже циничны, как и мой герой. Он списан с реального человека.
- С вами самим случалось что-нибудь подобное из показанного в картине?
- В жизни все еще безумнее. У меня были такие случаи, что и в кино не покажешь: никто не поверит!
- Брюс Уиллис изображает в фильме нахальную кинозвезду,
отказывающуюся расставаться ради роли со своей бородой. Как вы ведете
себя в подобных случаях, когда снимаете или продюсируете?
- Между прочим, это тоже реальный случай - правда, он был с другой
звездой. У меня таких острых конфликтов никогда не было. Как режиссер и
продюсер я работаю с людьми, которых уже знаю - лично или через их
фильмы. На такое они не способны. Ну а если ты хочешь снимать
известного скандалами человека, то это уже твоя ответственность. Брюс
был, кстати, великолепен. Он очень хотел участвовать в этом фильме. И у
него прекрасное чувство юмора! Наверняка он ничего подобного не
откалывал на съемках, но ситуация, несомненно, была ему очень знакома.
- С чем труднее иметь дело - с эгоизмом актеров или финансистов?
- Эгоизм - вообще-то вещь хорошая, важная. Он позволяет им
добиваться лучших результатов! Я даже капризам иногда потакаю, причем
не только актеров, но и всех остальных членов группы - только тогда они
смогут проявить себя еще лучше.
- У вашего героя в кино нелады с личной жизнью...
- Личная жизнь прекращается, когда ты снимаешься или снимаешь картину.
«С Аль Пачино мы не конкуренты»
- Вы недавно снялись вместе с Аль Пачино в «Праве на убийство».
- Хорошо было снова встретиться с ним. Мы старые друзья, очень
давно знаем друг друга... Нам легко играть вместе. В отличие от картины
«Схватка» и второй части «Крестного отца» в этом фильме у нас было
много общих сцен.
- Конкуренции на съемках между вами не возникало?
- Нет, ну что вы! Что нам с ним делить?!
- Вас называют одним из лучших актеров мира, о чем вы,
несомненно, знаете. Сыграв ту или иную сцену, вы говорите себе: «Ай да
Роберт, ай да сукин сын!»?
- Иногда говорю, иногда нет. Иногда чувствую себя ужасно, играя
сцену, а она оказывается намного лучше, чем я ожидал. Невозможно
задавать самому себе такие вопросы. Это либо происходит, либо нет. Вот
почему я не люблю пересматривать дубли на мониторе. Когда я режиссер на
картине, то смотрю. Но чаще прошу оператора или ассистента это сделать.
Они смотрят, говорят, что думают. Я переделываю, и мы идем дальше.
- Известно ваше пристрастие к системе Станиславского, как и
то, что вас считал своим наследником другой ее приверженец - Марлон
Брандо. А вы кого записали бы к себе в наследники?
- Учебника по актерскому мастерству не существует. У каждого
актера своя система... Плюс выбор ролей - в этом желательно проявлять
мудрость. Вот Мэтт Дэймон - очень добросовестный и трудолюбивый актер.
Я не знаю, по какой системе он работает. Да по какой бы ни работал!..
- А в комедийных ролях мы вас еще увидим?
- Да, вот сейчас как раз работаю над одной...
О ЧЕМ ФИЛЬМ
Нет, это не продолжение «Однажды в Америке», оригинальное название
картины «Вот что случилось» не имеет никакого отношения к классической
гангстерской саге, в которой Роберт ДеНиро сыграл одну из лучших своих
ролей. В новом фильме, действие которого происходит в современном
Голливуде, он играет своего друга - продюсера Арта Линсона, с которым
работал над «Неприкасаемыми» и «Схваткой». Получилась довольно ядовитая
сатира на Голливуд, способная доставить удовольствие любому, кто видел
хотя бы несколько тамошних блокбастеров. Очередной такой боевик - с
участием всамделишных Брюса Уиллиса и Шона Пенна - и снимает герой
ДеНиро, попутно разбираясь с многочисленными личными проблемами.
Источник: http://kp.ru/daily/24212/415186/print/ |