Он такой неразговорчивый, не
надейтесь, что он будет поддерживать светскую беседу — так отозвался о
Роберте Де Ниро один его московский друг. Только внутренний такт и
хорошее воспитание заставили бы его терпеливо отвечать на вопросы.
Сайт: Актеры Голливуда
Статья: Ничего львиного во мне не замечали?
Наверное, равного Роберту Де Ниро звездного актера, который был бы
настолько не подвержен соответствующей звездной болезни. Роберт Де Ниро
уникален в своем антиснобизме. Удивительна его манера общения, любимая
тенниска мышиного цвета, взлохмаченные седые волосы. Даже как-то не
верится, что именно к нему относилось громкое Роберт! из огромной
толпы, окружившей зал Россия, — это множество поклонников под зонтами
ждали выхода своего кумира. Русский писатель Набоков носил с собой на
интервью чемодан с листками бумаги, где были записаны все типичные
журналистские вопросы и все ответы на них.
— Есть ли у вас такой чемодан и насколько вы вообще расположены быть искренним с незнакомым человеком?
— Да что вы говорите?! Надо же! Нет, такого чудного чемоданчика у
меня с собой нет. Что же касается искренности, то скорее всего я
все-таки не расположен вываливать все подряд, это было бы и
неправильно. Когда я разговариваю с человеком. мне важно, как именно
сформулирован вопрос, и в зависимости от этого я отвечаю. Иногда легче
найти что-то банальное, иногда приходится подумать, но в принципе,
такие разговоры все-таки достаточно условны.
— Говорят, что первая роль накладывает отпечаток на все
последующие. В десять лет вы сыграли Льва в Волшебнике страны Оз.
Значит, вo всех ролях есть что-то львиное?
— Раз говорят, значит так оно и есть. А насчет львиного — не знаю, наверное. А вы не замечали?
—Какой первый фильм вы увидели в жизни?
— Кинг-Конг, Красавица и чудовище. Мне очень понравилось. Одну из
ваших первых серьезных ролей вы сыграли в спектакле Медведь по повести
Антона Чехова. Вы учились у Ли Страсберга, последователя Станиславского.
—Наверное, у вас сложилось какое-то свое видение системы?
— Я общался с русскими актерами, от которых узнавал что-то новое о
системе и, конечно же, имел какое-то представление о ней. Любопытно,
что передавались эти знания в основном благодаря тем людям, которые
были непосредственными учениками Станиславского. Идея ансамбля,
надежного контакта между всеми актерами на сцене мне очень близка
Психологическое выстраивание роли — тем более. Вы прекрасно знаете, что
американские актеры работают именно по системе Станиславского, и ни по
какой другой, и любят говорить о6 этом. С другой стороны, мало кто
задумывается, что культура-то совсем другая, и получается как бы
вживление чужеродного тела. Американцы используют те знания, которые им
понятны, и все равно это уже не русская школа в чистом виде. Кстати,
поэтому меня всегда интересовало, как воспринимает мои фильмы
иностранная публика, ведь это совершенно иная, не известная мне реакция.
— А какова, в вашем понимании, идеальная публика?
— Мне важно иметь внимательного зрителя, который воспринимает не
только верхний, объективный слой, но чувствует все нюансы, подтекст,
атмосферу фильма.
— Соответствует ли представлениям от Станиславского современная Москва?
— Не думаю. Я был здесь десять лет назад и уже тогда почувствовал,
что предстоят перемены. Правда, не думал, что страна изменится
настолько. Я просто не узнаю город, как будто попал сюда в первый раз.
— Применяли ли вы в жизни метод вашего героя из Таксиста решать все самостоятельно, без посторонней помощи?
— В принципе, вокруг меня были люди, к мнению которых я
прислушивался и иногда следовал их добрым советам. С другой строны,
очень часто оказывался в ситуации, когда нужно было принимать
самостоятельное решение, причем очень ответственное. В такие минуты мне
всегда вспоминалась фраза: Бог заботится о тех, кто в состоянии
позаботиться о себе сам.
— Насколько важно для актера получать крупные кинонаграды?
— Для карьеры это очень полезно, на внутреннюю же самооценку они
влиять не должны. Чувствовать себя бездарем только потому, что тебе по
каким-то причинам не дали Оскара, глупо. Вообще, здоровая уверенность в
себе и трезвая оценка своих сил уже означают успех.
— Вы предпочитаете знать профессию героя, которого играете, и
даже работали таксистом перед съемками одноименного фильма. Откуда же
вы брали материал для фильма Сердце ангела, в котором играете дьявола?
— Ну, естественно, я спустился прямиком в ад и прошел там настоящую сатанинскую школу.
— А если серьезно, у вас не было никакого особого чувства? Я имею в виду религиозные предубеждения.
— Честно говоря, я даже и не думал об этом. Вам кажется, что я
должен был пойти в церковь и долго замаливать этот грех? А мне это в
голову не пришло. Роль есть роль, и не более того.
— Как вам, актеру-суперзвезде, удается находить время для успешного бизнеса?
— Это не так сложно, если правильно все спланировать. Бизнес — это
ведь тоже творчество, только особое. Так что коммерческая одаренность
совсем не противоречит актерской, напротив, человек обогащается как бы
с двух сторон. Более того, бывают ситуации, когда только человек,
который варится во всем этом, способен принять верное решение.
Например, когда на съемках картины необходимо сэкономить какую-то часть
бюджета, к этому тоже можно подойти творчески и одновременно
коммерчески и все будет в порядке.
— Почему вы решили попробовать себя в качестве режиссера?
— Мне очень нравится чувствовать себя режиссером. Дело в том, что ты
получаешь возможность решать все проблемы качественно иным способом, с
помощью других инструментов.
— Не собираетесь ли вы написать автобиографию?
— Ни в коем случае. По секрету могу сказать, что я буду писать
маленькие рассказы У меня уже есть несколько сюжетов в голове, m если я
их сейчас расскажу, потом вам будет уже неинтересно их читать.
—А кто ваш любимый писатель?
—Достоевский. Мне кажется, что ему нет равных в передаче оттенков
чувств. В одном эпизоде — все уровни человеческого опыта, вся боль
существования. Это потрясающе.
— А вы согласились бы сыграть в спектакле или фильме по Достоевскому в России?
— Умозрительно я могу сказать, что это было бы очень интересно. Но
на практике я сразу начинаю думать о языковом барьере, о том, что для
меня пришлось бы переводить текст с русского на английский, а потом
обратно — уже для зрителей. Представляете, какое это искажение
первоначального замысла?
— Вы приехали в Москву сразу после счастливого события собственной свадьбы. Брак для вас — это партнерство?
— В какой-то степени, а главное — это осуществленная любовь. И ведь
кажется, все так просто, люди, которых тянет друг к другу, не могут не
соединиться. Однако мы все усложняем, и начинаются проблемы.
— Что вы цените в женщине? Ум, красоту?.
— Все. все, все: и ум, и красоту, и сексуальность, в общем, все в комплексе.
— Что вы все время повторяете своим детям в качестве отцовского совета?
— Я им столько всего говорю! В том, что касается будущего, я
повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное — будьте преданны
своему делу до конца. Не обязательно достигать какого-то звездного
успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии —
обязательно.