Фан-сайт фильма "Крёстный отец"
Меню сайта

Категории каталога
Аль Пачино [22]
Об актёре
Джеймс Каан [6]
Об актёре
Роберт Дюваль [21]
Об актёре
Марлон Брандо [14]
Другие актёры [7]
Дайан Китон [5]
Роберт Де Ниро [28]
Актёр, сыгравший роль молодого Вито Корлеоне в фильме "Крёстный отец 2"

Наш опрос
Как вы оцениваете фильм "Крёстный отец"
Всего ответов: 167

Главная » Статьи » Актёры » Роберт Де Ниро

ДЕ НИРО, РОБЕРТ (De Niro, Robert)
ДЕ НИРО, РОБЕРТ (De Niro, Robert) (р. 1943), американский киноактер, режиссер, продюсер. Родился 17 августа 1943 в Нью-Йорке в семье художников. С детства увлекался театром, занимался в драматических студиях – сначала у Марии Пискатор, затем у Стеллы Адлер и Ли Страсберга. Первый опыт съемок в кино получил в 1964 во Франции, когда навещал уехавшего туда отца (это был фильм М.Карне Три комнаты в Манхэттене (Trois Chambres a Manhattan, 1965). Тогда же сыграл в картине Б.Де Палма Свадьба (The Wedding Party, фильм вышел в 1968), а затем успешно дебютировал на сцене одного из небольших бродвейских театров. Такое удачное начало, однако, не было связано с настоящей «звездной» ролью, и молодому актеру пришлось пройти через добрый десяток посредственных картин (Кровавая мама, Bloody Mama, 1970; Привет мамуля!, Hi, Mom, 1970; Банда, которая не умела играть честно, The Gang That Couldn"t Shoot Straight, 1971; Думая о Дженнифер, Jennifer On My Mind, 1971; и т.д.), прежде чем он встретился с режиссером М.Скорсезе. В итоге подлинным открытием Де Ниро стала роль Джонни Боя (Злые улицы, Mean Streets, 1973) – молодого энергичного отщепенца, дерзко противопоставившего себя не только закону, но и мафии. За этим успехом вскоре последовал новый, еще более значительный: Ф.-Ф.Коппола, намеревавшийся снимать Де Ниро еще в первом фильме своей саги о «крестном отце», предложил актеру сыграть молодого Вито Корлеоне во втором фильме (Крестный отец-2, The Godfather Part II, 1974). В этой роли Де Ниро выглядел настолько органичным и точным в нюансах, что по праву получил не только «Оскар» за лучшую второстепенную роль, но и негласный титул «преемника Марлона Брандо». Одновременно актер смог оценить свои возможности и в европейском авторском кино, сыграв одну из двух главных ролей (землевладелец Альфредо) в эпопее Б.Бертолуччи ХХ век (Novecento – фильм вышел на экраны в 1976), – правда, восторженных оценок эта работа не получила..

Джонни Бой, Вито Корлеоне, Брюс Пирсон (Бей в барабан медленно, Bang the Drum Slowly, 1973), – все эти герои, сыгранные Де Ниро до 1976, были схожи в том, что предпочитали жить по законам криминального мира. Однако в 1976 Де Ниро нарушает эту традицию ролью ветерана вьетнамской войны Тревиса Бикля (Таксист, Taxi Driver М.Скорсезе) – доведенного до психоза аутсайдера, в одиночку сражающегося с криминальной стихией. И фильм, и герой Де Ниро произвели подлинную сенсацию в Каннах (приз «Золотая ветвь»), мировая критика увидела в них трагический симптом крушения всех надежд и иллюзий. После этого Де Ниро подтверждает свою профессиональную зрелость, участвуя в таких масштабных голливудских проектах, как Последний магнат (The Last Tycoon, 1976) и Охотник на оленей (The Deer Hunter, 1978), однако наиболее полно он раскрывается в фильмах Скорсезе. В фильме Нью-Йорк, Нью-Йорк (New York, New York, 1977) он играет непризнанного виртуоза-саксофониста, а в Разъяренном быке (Raging Bull, 1980) – боксера Джейка Ла Мотту, который, в отличие от мифического Рокки, несет на себе отпечаток жестоких и неприглядных реалий закулисной жизни американского спорта. Познакомившись с реальным прототипом своего героя, Де Ниро смог в равной мере убедительно показать его и во время боев на ринге, и спустя много лет, когда растолстевший и постаревший Ла Мотта находит себя в теневом бизнесе. За эту роль он был удостоен «Оскара».

В середине 1980-х годов «гангстерская галерея» Де Ниро пополнилась более чем колоритным портретом еврейского мафиози по кличке Нудлз («Лапша») в криминальной саге режиссера С.Леоне Однажды в Америке (Once Upon a Time in America, 1984). Циничный, вульгарный, но не лишенный отрицательного обаяния и чувства вины за содеянное, Нудлз выглядел иначе, чем сдержанный и высокомерный Вито Корлеоне. Через шесть лет Де Ниро нашел для этого социального типа новые краски – на этот раз в фильме Скорсезе Хорошие парни (Goodfellas, 1990), где сыграл добродушного с виду, но холодного и жестокого босса-мафиози Джеймса Конвея. Не отказывая зрителям в удовольствии еще раз увидеть его в подобных ролях, Де Ниро психологически объемно и реалистично изобразил воротилу игорного бизнеса в Казино (Casino, 1995, режиссер Скорсезе), а затем решил подобный образ в гротескно-комическом ключе в комедии Анализируй это (Analyze This, 1999). В иронической драме Хвост виляет собакой (Wag the Dog, 1997) Де Ниро, не прибегая к шаржу и эксцентрике, создал сатирический портрет президентского советника, мастера «пиара» Конрада Бина, ловко манипулирующего массовым сознанием. В 1990-е годы актер играл и не свойственных для него персонажей – например монстра, созданного доктором Франкенштейном, в фантастическом хорроре К.Бранаха Франкенштейн Мэри Шелли (Mary Shelley"s Frankenstein, 1994), однако на общем фоне его творчества эта и подобные роли (например, конкистадор Мендоза в Миссии, The Mission, 1986) выглядят мало оправданным экспериментом. В 1993 Де Ниро сам поставил ретро-драму Сказки Бронкса (A Bronx Tale), где также сыграл главную роль.

РОБЕРТ ДЕ НИРОРОБЕРТ ДЕ НИРО
РОБЕРТ ДЕ НИРО. Кадр из фильма Крестный отец 2РОБЕРТ ДЕ НИРО. Кадр из фильма Крестный отец 2

ЛИТЕРАТУРА

Дуган Э. Неприступный Роберт Де Ниро. М., 1997




Источник: http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/DE_NIRO_ROBERT.html
Категория: Роберт Де Ниро | Добавил: Tomas_Hagen (22.08.2009)
Просмотров: 1461 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта


    Реклама РИ. Сентябрьский Лис на Борда.ру
    Доска объявлений
    Сайт клана

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz