Аль Пачино / Al Pacino
Дата рождения: | 25.04.1945 г. |
Аль Пачино родился 25 апреля 1940
года в Нью-Йорке в бедной семье. Отца мальчик не видел с двух лет, мать
все время работала, поэтому Альфреда передали на попечение бабушке в
квартирку, где кроме нее ютилось еще девять человек. Чтобы не
оставаться в Бронксе, с самых юных лет будущему актеру пришлось искать
работу, но мальчик грезил кино. Он частенько ходил в кинотеатр и
изображал интересные образы с экрана. Работу Альфред выбирал с уклоном
на артистичность, пока, наконец, не накопил денег на курсы актерского
мастерства имени Ли Страсберга. Еще несколько лет Аль Пачино играет в
театре, после чего встречает госпожу Фортуну.
Благодаря
великолепной игре в фильме «Паника в Нидл-парке» (1971), Аль Пачино
замечает легенда кино XX века Фрэнсис Форд Коппола. Немного подумав и
приглядевшись, последний предлагает Пачино неплохую роль в своей
следующей картине, которую решено было назвать «Крестным отцом». Аль с
блеском входит в образ наследника Дона Корлеоне, внося свою лепту в
любимый для всех американцев фильм. А после второй части «Крестного
отца», где Аль так же с блеском отличился, он получает шестьсот тысяч
долларов, титул звезды и кучу писем с предложением снятся именно в
«этой» картине. А журналисты начинают обсуждать странное поведение Аль
Пачино: получив полмиллиона, он не выходит из своей старой квартирки,
не снимается в новых фильмах и не дает интервью. «Таким замкнутым
поведением не славится ни одна звезда Голливуда» — возмущаются они,
забывая про Дастина Хоффмана.
Теперь, если зритель и увидит Аль
Пачино на экране, это будет серьезнейший образ социального или
драматического кино. Всю свою игру Пачино продумывает до мельчайших
деталей, подобно работе минера. Он не соглашается на участие в фильме,
сценарий которого ему не понравился, он вообще ужасно привередлив —
отвергает большую часть предложенных ролей. А играть в исконно
коммерческих фильмах Аль Пачино считает ниже своего актерского и
человеческого достоинства. И выбор его останавливается только на лучшем.
«Пугало»(1973)
Джери Хацберга и «Серпико» (1973) Сидни Люмета — фильмы о современных
отшельниках, тех, которые не признаются обществом из-за их внешнего и
морального вида. Но внешняя чистота не показывает моральный облик, и,
наоборот, моральный преступник более ценен в кругах «чистых» людей,
нежели бродяга. Отшельник Макс и полицейский, Аль Пачино не актер — он
созданный образ. Пачино как никто любит создавать образы и жить в них,
покуда не придумает себе новый. В следующем фильме Сидни Люмета «Жарким
днем после обеда» (1975) Пачино оборачивается преступником, но,
продолжая тему фильмов 1973 года, преступником общественным, а, по
Люмету, это не означает истинным негодяем. Извращенная общественность и
уклад новой жизни заставляют Пачино придумывать и соглашаться на все
более откровенные роли. В «Жарким днем после обеда» герой Альфреда
вынужден ограбить банк, чтобы раздобыть средства для операции по смене
пола друга-любовника. Социальная подоплека фильма в искаженном видении
преступления.
В продолжении старой темы «человека в обществе»
Пачино снимается в фильмах «…И правосудие для всех» (1979) Нормана
Джуисона, «Разыскивающий» (1980), «Лицо со шрамом» (1983). Но сам он
предпочитает отрешенность, одиночество, отверженность. В своей тоске,
как и герой собственных образов («Паника в Нидл-парке», «Пугало»,
«Жарким днем после обеда»), он погружается на дно, в зависимость
алкоголизма.
Спасет Пачино театр. Театр сопровождал Альфреда на
протяжении всей его жизни, и, в особенности, во времена бесконечной
грусти и тоски. И по сей день Пачино уделяет сцене не меньше времени,
чем кино, семье. Театр для актера — второй дом. В кино же Пачино
вернулся не скоро. Алкоголь отнял у него больше семи лет плодотворной
творческой жизни.
Настоящий рассвет для Пачино ознаменовался
новым десятилетием. Уже в начале девяностых Альфред напомнил о своем
существовании такими фильмами, как «Море любви» (1989), «Дик Трейси»
(1990), «Крестный отец 3» (1990), «Фрэнк и Джонни» (1991), «Запах
женщины» (1992). Все эти картины были очень высоко оценены как
зрителями, так и критикой. А за роль в комедии «Запах женщины» Пачино
был удостоен главной американской премии «Оскар» среди актеров.
Конец
двадцатого и начало двадцать первого веков для Пачино — это период
бурной творческой деятельности. Он снимается в кино, не забывает про
театр, и каждый год картины или постановки с его участием собирают
целую коллекцию различных наград на всевозможных, серьезных и не очень,
мировых фестивалях. Из последних работ Аль Пачино бросается в глаза как
Люцифер из «Адвоката дьявола» (1997), так и отточенный образ детектива
из «Бессонницы» (2002), не оставляет равнодушным и экранизация
Шекспировского «Венецианского купца» (2004) — театральные переживания
Пачино на экране. Образы, созданные этим замечательным актером,
натуральны настолько, что каждый заслуживает собственной жизни воплоти.
Пачино
не молод, но, кажется, только молодеет — лишь на 2005 год картин с
участием Альфреда Пачино запланировано больше, чем за все восьмидесятые
годы. Но он по-прежнему удивительно строг и придирчив, только теперь
это не мешает ему пользоваться успехом и у критики, и у публики
одновременно.
© World Art
Актеры, режиссеры, сценаристы, операторы, с которыми работал(а) Аль Пачино.
Победитель:
|
| 1993 лауреат премии «Оскар» в категории «Лучший актер» за фильм Запах женщины
|
Номинант:
|
| 1993 номинант премии «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана» за фильм Американцы
| |
| 1991 номинант премии «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана» за фильм Дик Трэйси
|
Источник: http://www.world-art.ru/people.php?id=3625 |