Аль Пачино родился в Нью-Йорке и был единственным ребенком Салваторе и Роуз
Пачино. Родители развелись, когда мальчику было 2 года и ему с матерью пришлось
переехать в бедный район неподалеку от Бронкса. Маленький Альфредо рос под
строгим наблюдением своей бабушки, которая насколько оберегала его, что даже не
разрешала ему выходить на улицу играть с другими детьми пока мальчику не
исполнилось 7 лет. Единственной отдушиной ребенка в то время были редкие походы
в кинотеатр, куда его иногда брала с собой мать. Возвращаясь в свое
"домашнее заточение" Альфредо развлекался тем, что имитировал сцены
из увиденных фильмов и пытался отыгрывать их для своих родственников.
Все это время он жил все в своем вымышленном мирке, фантазировал, придумывал
себе несуществующих друзей, и все это несомненно наложило свой отпечаток на
формирование его актерского таланта. Поступив в школу, Альфредо продолжал
фантазировать, рассказывая своим друзьям придуманные им красочные истории из
его детства, якобы проведенного в Техасе и полном приключений. Когда учителя
начали замечать за мальчиком его способности, они определили его в школьный
театр, а также поручили ему читать отрывки из Библии во время служб.
В 14 лет Пачино побывал на постановке "Чайки" Чехова в Элсмерском
Театре в Южном Бронксе и под впечатлением увиденного принял решение перевестить
в Школу Исполнительных Видов Искусств (High Scholl Of The Performing Arts).
Однако, к сожалению, успеваемость Пачино оставляла желать лучшего, а потому в
возрасте 17 лет ему ничего не осталось, как забросить всякого рода учебу раз и
навсегда.
Несколько лет он провел, меняя одну мелкую работенку на другую, выступая то
в роли почтальона, то в роли курьера, то еще кого. Однако в тот же период
Альфредо брал уроки актерского мастерства и принимал участие в небольших
театральных постановках… Он скопил достаточно денег, чтобы поступить в
актерскую студию Чарли Лофтона, а затем, после выступления в различных театрах,
он смог поступить в известную школу Ли Страсберга - приверженца системы
Станиславского.
Успехи актера на театральном поприще были отмечены критиками специальной
наградой Оби и он был назван лучшим актером сезона 1967-68 годов. После этого
Пачино покорилась и Бродвейская сцена, где он получил роль наркомана в
спектакле "Does the Tiger Wear a Necktie?", которая была отмечена
престижной театральной премией "Тони".
Добившись успеха на театральном поприще, Альфредо решил попробовать себя на
большом экране. Первые его две ленты "Я, Натали" /Me, Natalie. 1969/,
"Паника в Нидл Парк" /The Panic in Needle Park, 1971/ успешно
эксплуатировали образ слабого безвольного человека, закрепившегося за ним с
театральных времен. Его игра была великолепна и ему вскоре предложили роль
Майкла Корлеоне в "Крестном Отце" Френсиса Форда Копполы, которая принесла
ему первую большую известность и первую номинацию на "Оскар".
Следующие его роли в фильмах "Серпико" /Serpico, 1973/,
"Крестный Отец II" /Godfather: Part II/, "Dog Day
Afternoon" приносили ему номинации на "Оскар" на протяжении
следующих трех лет, однако статуэтка тогда так и не досталась актеру.
Были в фильмографии актера того времени и провальные работы, такие как
"Бобби Дирфильд" /Bobby Deerfield, 1977/, "Cruising"
/1980/, and "Революция" /Revolution, 1985/, которые однако с лихвой
были компенсированы такими удачными фильмами, как "Лицо Со Шрамом"
/Scarface, 1983/, "Море Любви" /Sea of Love, 1989/, и "Фрэнки и
Джонни" /Frankie and Johnny, 1991/.
Несмотря на успешную кинокарьеру, Пачино не забывал и про театр, продолжая
принимать участие в Бродвейских постановках - некоторые из его ролей были
отмечены наградой "Тони".
В 1992 году, после многочисленных номинаций (в общей сложности семи), Аль
Пачино был наконец-то удостоен премии Оскар как лучший актер за великолепную
игру в фильме "Запах Женщины" /Scent of a Woman (1992)/.
Помимо актерской деятельности Пачино пробовал себя также и в качестве
режиссера, сняв 3 картины: "Китайский Кофе" /Chinese Coffee, 2000/,
"В Поисках Ричарда" /Looking for Richard, 1996/ и "The Local
Stigmatic, 1989/. Однако сам актер относится к своей режиссерской деятельности
с изрядной долей скепсиса: "Я могу организовать съемочный процесс и
сказать актерам что им надо делать. Однако без помощи оператора я и шагу
ступить не могу, так как плохо могу себе представить, как та или иная сцена будет
выглядеть визуально".
Несмотря на всемирную популярность Пачино, актер не страдает "звездной
болезнью" и известен своим категорическим неприятием славы, считая ее
неестественным феноменом для человека, с присущими ему инстинктами
самоутверждения и признания. Давая интервью, Пачино предпочитает не касаться
личных тем, а потому его жизнь остается для публики по большей части тайной. У
актера было большое количество всевозможных романов, однако, кому принадлежит
его сердце, доподлинно известно только ему. В январе 2001 году у Пачино и его
подруги Беверли Д'Анджело родилась двойня - мальчик и девочка. Однако даже это
не побудило Пачино отказаться от своего холостяцкого статуса - Альфредо, уже
имевший дочку Джуль Мари от своей предыдущей подруги - Яны Таррант, никак не
решается обременить себя семейными узами, несмотря даже на свой уже немолодой
возраст.
(c) Alter-Ego,
Источник: http://www.cinema.vrn.ru/plan/pacino.shtml |