Пока молодой Вито Корлеоне (Де Ниро)
в «прошлом» постепенно превращается в дона — главу самой влиятельной
мафиозной семьи Америки, его уже немолодой сын Майкл Корлеоне (Пачино)
в «настоящем» пытается сохранить эту семью и выпутаться из паутины
заговоров, предательств, двойных и тройных игр.
Первое и пока
последнее кинопродолжение, получившее «Оскар» в номинации «Лучший фильм
года». Фильм, ставший крестным отцом всех сиквелов. Именно его
мы должны благодарить и за «Терминатора-2», и за «Ад приходит в город
жаб, часть IV». При этом нет никакой особой загадки в том, как Копполе
удалось совершить почти невозможное. Коппола, который любил власть так
же, как дон Корлеоне, наконец-то эту власть получил. Он уже мог
не бояться называть вещи своими именами, и поэтому мафия и коза ностра
в этом фильме называются мафией и коза ностра. Он уже мог позволить
и без того длинный фильм увеличить еще на полчаса, не прибегая
к недостойным большого художника приемчикам вроде подброшенной
в кровать лошадиной головы или совершенно безлюдной больницы в ночи.
Он снимал уже не гангстерский триллер, а трагедию, притягивая внимание
зрителей не саспенсом, а масштабностью. Как правило, когда режиссеров
не стесняют никакие внешние рамки, ничего хорошего не выходит.
Но Коппола не только любил власть. Так же, как дон Корлеоне, он еще
и умел ею пользоваться.
http://www.afisha.ru/movie/170205/review/146459/